Четверг, 19.09.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Методика преподавания [5]
Проектная деятельность [3]
эйдос-конспект [8]
Школьная газета [15]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Методика » Проектная деятельность

Проект. Слово - простор для смысловой игры
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области
student-web-site
 

 Проектная деятельность в 5 классе

Работа над итоговым проектом «Слово – простор для смысловой игры» и его защита.
Основополагающий вопрос проекта: «Мыслят ли буквы и звуки?» Проблемные вопросы учебной темы:
Какова роль анимации букв в слове?
На каком языке мыслят звуки?
Нужен ли буквенной мысли звуковой перевод?

Творческие занятия (написание миниатюр «Книга жизни. Что может вписать в нее человек?», интерпретация «застывшего» и «оживающего» анимированного текста презентации «Книга жизни», уроки звукового рисования, исследование роли ассонанса и аллитерации в восприятии поэтической речи) помогут учащимся в «голой» теории фонетики, лексики, культуры речи увидеть эстетическую обнаженность слова.

Визитка УМП

Учебно-методический проект «Слово – простор для смысловой игры» был разработан в 2009 г. и прошёл апробацию в 2010, 2011, 2012 гг. В 2013 г. проект был предложен только ученикам 5 класса. Работа над ним показалась учащимся интересной.
В данной работе представлены материалы проекта – 2012.
Проект, раскрывающий творческую, смысловую роль букв и звуков в слове (в тексте в целом), помогает учащимся в «голой» теории фонетики, лексики, культуры речи увидеть эстетическую обнаженность слова.
Творческие занятия (написание миниатюр «Книга жизни. Что может вписать в нее человек?», интерпретация «застывшего» и «оживающего» анимированного текста, уроки звукового рисования, звукового пения, воображения); знакомство с работами по семиотике позволяют учащимся сделать вывод: «Звуковое восприятие слова – отражение внутреннего мира человека. Звуковой смысловой оттенок слова, найденный в процессе абстрактного мышления, превращает ассоциативный образ в философскую идею». Учащиеся обучаются образной речи, развивают абстрактное мышление, учатся ценить слово, понимая ценность буквенной, звуковой единицы слова.
Проект обладает «саморазвивающейся» способностью. Участники проекта ставят перед собой новые вопросы для исследования: «Усложняет или упрощает общение звуковой перевод буквенной мысли? Какую роль в поэзии символистов играют гласные и согласные звуки? Если существуют азбучные истины, существует ли единая азбука человечества?»
Проект соответствует следующим темам рабочих программ:
Фонетика. Лексика. Функционально-смысловые типы речи: рассуждение, описание, повествование. Культура речи.
Предметы, в рамках которых проводится учебный проект:
Русский язык. Литература. Изобразительное искусство. Музыка. Информационные технологии.

Содержание

Учебная тема проекта:
Фонетика. Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из изобразительно-выразительных средств русского языка. Аллитерация. Ассонанс. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, выразительного, уместного словоупотребления.

Дидактические цели: развитие абстрактного мышления учащихся, их творческих способностей; активизация интереса учащихся в изучении учебных предметов «Русский язык», «Литература»; формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанных на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

Методические цели: осмысление художественной роли изобразительно-выразительных средств языка; диалогизация словесного образа и его звуковой интерпретации; обучение образной речи.

Основополагающий вопрос проекта: «Мыслят ли буквы и звуки?»
Проблемные вопросы учебной темы:
Какова роль анимации букв в слове?
На каком языке мыслят звуки?
Нужен ли буквенной мысли звуковой перевод?

Самостоятельные исследования обучающихся:
Анализ интерпретаций «спящего текста» и «разбуженного текста» (анимированного текста). Знаковая роль буквы в слове.
Составление звуковых «списков»: звук и его цвет; звук и его форма; звук и его тон; звук и его образ. Словарь звуков личностен. Звуковое слово – синтез искусств.
Роль ассонанса и аллитерации в восприятии поэтической речи.

Возрастная категория участников проекта: разновозрастная.5, 6, 10, 11 классы.
Время для выполнения проекта: 2 недели.
Оформление результатов проекта: презентации, публичные выступления, веб-сайт, буклет, дидактические материалы
Выступление учителя на педсовете с отчётом о выполнении учебного проекта.

Лист планирования содержания учебного проекта
и этапов его проведения

Продумывание учителем учебной темы проекта
Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, выразительного, уместного словоупотребления. (Русский язык и литература).
(Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета)

Выбор возрастной категории учащихся
5, 6, 10, 11 класс.

Формулирование основополагающего вопроса
___Мыслят ли буквы и звуки?
(Основополагающие Вопросы, самые абстрактные вопросы в цепи вопросов, служат всеобъемлющей концептуальной структурой для нескольких разделов или всего года обучении.)

Формулирование вопроса (-ов) учебной темы
Какова роль анимации букв в слове? На каком языке мыслят звуки? Нужен ли буквенной мысли звуковой перевод?
(Вопросы учебной темы, по сути являющиеся проблемными, задаваемые в рамках одной дисциплины, помогают исследовать различные стороны одного основополагающего вопроса.)

Формулирование содержательного (-ых) вопроса (-ов) для исследований учащихся
Написание миниатюр «Книга жизни. Что может вписать в нее человек?» Анимация текстов. 10 класс.
Анализ интерпретаций «спящего текста» и «разбуженного текста» (анимированного текста). Определение знаковой роли буквы в слове (в тексте в целом).
(11 класс).
Составление звуковых «списков»: звук и его цвет; звук и его форма; звук и его тон; звук и его образ. 6 класс. Анализ составленных списков. Словарь звуков личностен. Звуковое слово – синтез искусств. (11 класс)
Роль ассонанса и аллитерации в восприятии поэтической речи. (По материалам занятий в творческой мастерской «Слово» с учащимися 5-6 классов). (11 класс)

(Частные вопросы отличаются от вопросов учебной темы и основополагающего вопроса тем, что основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов.)

Формулирование дидактических целей проекта
Развитие абстрактного мышления учащихся, их творческих способностей; активизация интереса учащихся в изучении учебных предметов «Русский язык», «Литература»; формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Формулирование методических задач
Осмысление художественной роли изобразительно-выразительных средств языка; диалогизация словесного образа и его звуковой интерпретации; обучение образной речи и формам публичного выступления, лаконичному изложению мысли устно и письменно; развитие умения пользоваться мультимедийной презентацией для оформления результатов.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)
Существует ли буквенный договор? Можно ли составить цветовую, музыкальную гамму звуков? Можно ли составить архитектурную типологию звуков? Богат ли образный звукоряд? Усложняет или облегчает общение звуковой перевод буквенной мысли?

Выдвижение гипотез решения проблем
Буква – смысловой знак. Язык звука личностен, индивидуален. Звуковое восприятие слова – отражение внутреннего мира человека. Слово - синтез искусств. Слово – калейдоскоп, путь к отвлеченной идее, заключенной в мысли. Звуковой оттенок смысла, найденный в процессе абстрактного мышления, превращает ассоциативный образ в философскую идею.
(Формулируются учащимися совместно с учителем. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке.)

Определение творческого названия проекта
_____Слово – простор для смысловой игры. __
(Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта.)

Проведение исследований и определение формы представления результатов
1. 10 класс. «My way»
Какова роль анимации букв в слове?
(По материалам работ учащихся 10 класса: написание миниатюр «Книга жизни. Что может вписать в нее человек?»; анимация созданных текстов. Интерпретация.)
2. 11 класс.
 Буклет по материалам выступлений учащихся 5, 6 классов.
Можно ли составить цветовую гамму звуков? Можно ли составить музыкальную гамму звуков? Архитектурная типология звуков. Богат ли образный звукоряд? Нужен ли буквенной мысли звуковой перевод? (5, 6 классы: творческие занятия по созданию звуковых «списков».)
 Презентация. «Слово – калейдоскоп». Защита проекта.
 Веб-сайт.
 Дидактические материалы для учащихся 5,6 классов.
(5, 6 классы: написание картин под звуки аллитерации и ассонанса поэтических строк, занятия в творческой мастерской «Слово».)

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
Проведение творческих занятий в 5, 6, 10 классах;
анализ творческих работ учащихся;
чтение необходимой литературы по теме проекта;
семинар участников проекта;
разработка критериев оценивания презентации, буклета; веб-сайта;
создание презентации, буклета, веб-сайта; дидактических материалов по теме проекта;
защита проекта.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав http://www./yandex.ru Семиотика; http://lib.ru/cultura/semiotika/semiotika.txt.; http://lib.wsu.ru/books/semiotika1/; http://kladina.narod.ru..___________________________________________________________________________
(Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования – в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии.)

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
1неделя:
• творческие занятия в 10 классе; интерпретация созданных текстов; анимация текстов; интерпретация «разбуженных» текстов;
• творческие занятия в 5, 6 классах; анализ результатов творческих заданий;
2неделя:
• анализ полученных результатов исследования; создание презентации;
• оформление дидактического материала;
• создание буклета, веб-сайта.

Самостоятельная работа групп
_Консультирование.
(Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.)

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
10 класс. Презентация "My way”.
11 класс. Презентация «Слово - калейдоскоп»; буклет проекта «Слово – простор для смысловой игры», веб-сайт проекта.
(Форма презентации может быть любая: доклад на 3-4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований. Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. Роль учителя – консультирование, помощь.)

Защита полученных результатов и выводов

Заседание методического объединения учащихся и учителей (приглашены учащиеся 5, 6, 10 классов, принявшие активное участие в проекте).
(Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее – ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики. Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе Критериев оценивания.)

 Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Проект, раскрывающий творческую, смысловую роль букв и звуков в слове (в тексте в целом), помогает учащимся в «голой» теории фонетики, лексики, культуры речи увидеть эстетическую обнаженность слова. Творческие занятия (написание миниатюр «Книга жизни. Что может вписать в нее человек?»; интерпретация «застывшего» и «оживающего» текста; уроки звукового рисования, звукового пения, воображения); знакомство с работами по семиотике позволяют учащимся сделать вывод: «Звуковое восприятие слова – отражение внутреннего мира человека. Звуковой смысловой оттенок слова, найденный в процессе абстрактного мышления, превращает ассоциативный образ в философскую идею».

Учащиеся обучаются образной речи, развивают абстрактное мышление, учатся ценить слово, понимая ценность буквенной, звуковой единицы слова. Проект обладает «саморазвивающейся» способностью. Участники проекта ставят перед собой новые вопросы для исследования: «Усложняет или упрощает общение звуковой перевод буквенной мысли? Какую роль в поэзии символистов играют гласные и согласные звуки? Если существуют азбучные истины, существует ли единая азбука человечества?»

(Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.)
Публичное выступление учителя на заседании педсовета с отчётом о выполнении учебного проекта.
 

 Материалы учебного проекта «Слово – простор для смысловой игры»
(См. папку «Проектный продукт, презентации»)


11 класс
Письменная часть проекта


Проектная работа
Мыслят ли буквы и звуки?


Этике слова учат в школе. Как научить человека замечать красоту слова? Как помочь обучающемуся в «голой» теории фонетики, лексики, культуры речи увидеть эстетическую обнажённость слова? Как воспитать творчески мыслящего собеседника? Как сблизить науку о языке с жизнью?
Проект, помогающий учащимся обучаться образной речи, развивающий абстрактное мышление, раскрывающий ценность звуковой и буквенной единицы слова, называется «Слово – простор для смысловой игры». Проект предполагает активное участие в работе творческой мастерской учащихся 5, 6, 10 классов.
Основополагающий вопрос проектной работы: «Мыслят ли буквы и звуки?»
Проблемные вопросы учебной темы:
• На каком языке мыслят звуки?
• Какова роль анимации букв в слове?
• Нужен ли буквенной мысли звуковой перевод?
Какие гипотезы решения проблемных вопросов выдвигались?
Буква – смысловой знак. Язык звука личностен. Звуковое восприятие слова – отражение внутреннего мира человека. Слово – синтез искусств. Слово – калейдоскоп, путь к отвлечённой идее, заключённой в мысли. Звуковой оттенок слова, найденный в процессе абстрактного мышления, превращает ассоциативный образ в философскую идею.
Как решались проектные задачи?
В поисках ответа на вопрос «Мыслят ли звуки?» было проведено творческое занятие «Звук. Цвет. Форма. Образ.» с учащимися 5, 6 классов. Обучающимся было предложено составить цветовые, нотные, архитектурные, образные «списки» звуков.
Был проведен анализ работ учащихся, сделаны следующие выводы:
• безусловно, звуки мыслят; звуки мыслят на языке цвета, формы, музыки, образа;
• язык звука личностен, индивидуален (невозможно высчитать процент совпадения цвета, формы, ноты, образа звука, так как процент несовпадения 100%).
Были составлены звуковые «списки» и с помощью Интернет- ресурсов («Картины»: архитектура, пейзаж). Вывод скорректирован:
звуковое восприятие – отражение внутреннего мира человека.
Учащимися 5, 6 классов были выдвинуты предположения о том, каким образом художникам, композиторам, архитекторам удается создавать произведения, по которым искусствоведы составляют рассказы об изображённом, услышанном, увиденном.
Знакомясь с работами по семиотике, размещенными в Интернете (lib.ru/cultura/semiotika/semiotika/txt.; lib.wsu.ru//books/semiotika1/; kladina.narod.ru.; материалы из Википедии), учащиеся 6 классов заинтересовались творчеством символистов, в котором цветомузыка, живопись слова, звукопись являются «авторами» поэтического художественного мира.
Признавая смысловую роль звука в слове, расширяющую образный кругозор слова, учащиеся 6 класса планируют изучить материалы Интернет-ресурса по теме: «Роль согласных и гласных звуков в поэзии символистов».
Чтобы определить, какую роль играет анимация букв в слове, учащимся 10 класса было предложено составить миниатюры на тему: «Книга жизни. Что может вписать в нее человек?»
Нас интересовал ответ на вопрос: «По-разному ли мы будем осмысливать «застывшие», «мертвые» тексты и тексты, «оживающие», «складывающиеся» на наших глазах?»
Сейчас вы имеете возможность наблюдать за оживлением напечатанного текста. В анимации мы использовали следующие операции с буквами: «вход» и «выход» (выезжание, проявление с вращением, выползание, плюс, ветер, выцветание); «выделение» (перекрашивание, изменение цвета заливки, цвета текста).
К нашему удивлению, тексты – постскриптумы 1 и 2 вариантов оказались различными.
Текст слайда Тексты-PS:
а) осмысление «спящего» текста;
б) осмысление «разбуженного» (анимированного) текста.

1. Книга жизни всегда нова.
Её первые страницы интересны:
первый вдох, первый крик,
первый урок.
А последняя страница на замке:
разгадка жизни от нас удалена.


а) Мы видим лишь то, что прожили.
Сжигаем мгновения истины.
Нельзя увидеть пепел своей жизни.

б) Узнавая разгадку жизни, мы сливаемся с потоком времени.
Мы становимся цветом воспоминаний.

2.Древо жизни
корнями цепляется за вечность,
ветвями закрывает нас от напасти.
Листья дней трепещут безвольно.
Ясность неба,
как символ смысла жизни,
не тревожит.
Мир одухотворён
.

а) Смысл жизни не в покое.
Жизнь вне вечности.
Жизнь – только свет вечности.

б) Жизнь заботлива: укрывает неведением, оберегая от тайн своих.

3.Жизнь, зашторенная закатом.
Туманность дней – форма будущего.
Рассеянный горизонт влечёт.


а) Схему жизни нельзя разработать.
В тумане настоящего мы ищем тень будущего.

б) Утро познания жизни.

4.Осень жизни печальна.
Чувственный листопад недолог.
Река времени остывает.
Мир сгущается, сужается, тяжелеет.
Ты угасающий миг вечности
.

а) Время нежно гасит пламя жизни.
Сумей увидеть фигуру тьмы.
Видеть тьму не больно.

б) Отпустить прошедший день просто. Коснется время наших чувств, и они опадут, оплакивая пустоту воспоминаний.

5.Пролетит птица.
Слетят с веток листья.
Поймаешь паутинку.
Ты живёшь.


а) Лучик – лодочка солнца.
Плыви! Не бойся!

б) Догони меня, мгновение.

6.Приветствуешь утро.
Заполняешь день заботами.
Ночью пьёшь сны.
Ты живёшь.


а) Жизнь не уходит.
Она лишь наполняется.
Переполненный сосуд жизни – механизм водопада.

б) Спрятанная в пламени вечности карта детства.

7.Всё вернее бы стать
препинания знаком,
Чтоб собой отделять
Только плевел от злака
.

а) Мы черта, отделяющая прошлое от будущего. Мы настоящее.

б) Освоенное нами зеркало жизни превратится в мозаику мыслей, из которых кто-то составит проект истины.

Надо признать:
• буква – единица мысли, и единица живая, дающая жизнь новым смыслам читаемого слова.
• Благодаря знаковости букв слово – простор для смысловой игры.

Предложенная учащимся смысловая игра заинтересовала участников творческой мастерской. Учащиеся 10 класса планируют изучить материалы Интернет – ресурса по теме: «Почему не существует межнациональной азбуки, хотя существуют азбучные истины?»
Знакомясь с творческими работами («Какую роль играет анимация букв в слове?» «На каком языке мыслят звуки?»), мы задумались: «А нужен ли буквенной мысли звуковой перевод?»

Было проведено ещё одно творческое занятие с учащимися 5, 6 классов. Им было предложено нарисовать картины под звуки ассонанса и аллитерации поэтических строк: 1. «Ночь терлась о локоть, толпилась листва…»; 2. «Ветер, пес послушный, лижет острова…»

Анализ рисунков показал:
• созданные 5, 6-классниками картины не являются иллюстрациями прочитанного (на рисунках не появились «острова», «листья», «пес»). Картины отражают абстрактное мышление «художников».
Мы приходим к выводу о важности звукового перевода буквенной мысли. Звуковое слово – калейдоскоп, путь к отвлеченности идеи, заключенной в мысли.
Тема, предложенная нам, оказалась очень увлекательной, «вовлекающей» в мыслительную работу.
Удивительный мир звуков похож на буран. Песчинки сливаются, рассеиваются, разбиваются, создавая в воздухе странные фигуры, а ветер наделяет их жизнью, заставляя «говорить», двигаться, не останавливаться. Так и человек распределяет звуки, смешивает их, извлекает из звукового хаоса слово и увлекается словом.
Известно: слово «хлеб» в толковых словарях определяется как продукт, приготовленный из зерновых культур. Вслушаемся в звучание слова хлеб: хлюпают калоши человека, шагающего по лужам; кто-то вздыхает, его вздох - просьба, мольба.

Мы предлагаем продолжить работу над проектом «Слово – простор для смысловой игры», исследуя не только творческую работу слова во фразе, но и творческое рождение самого слова. Нам интересна тема: «Синтез искусств, в слове явленный».
Вместе с участниками сегодняшнего проекта мы подготовили:
• Тесты для учащихся 5 класса, которые можно использовать на уроках русского языка при изучении раздела «Фонетика» или на уроках литературы при изучении темы: «Изобразительно-выразительная роль звука. Ассонанс. Аллитерация. Звукопись».
• Дидактические материалы для творческих занятий по русскому языку и литературе в 5, 6, классах.
• Буклет «Игра воображения».
• Веб-сайт.

Приложение
Тесты для учащихся 5 класса


1. Какое выразительное фонетическое средство языка использовал поэт?
«Где ты бродишь, сон ночной? »
А) Аллитерация.
Б) Ассонанс.

2. Какое выразительное фонетическое средство (средства) языка использовано (использованы) в поэтической строке?
«Ночь терлась о локоть, толпилась листва…»
А) Аллитерация.
Б) Ассонанс.
В) Аллитерация и ассонанс.

3. Каким образом поэтом найден сравнительный образ для моря?
«А ветер море подметал, как будто море есть металл…»
А) Лексически.
Б) Фонетически.

4.Где звуковая цепочка, «сковывающая» поэтическую строку, определена более точно?
« Сижу. Сужу. Решаю. Нет, не согрешаю».
А) ж-ш-ж
Б) (С`)-и –ж-(с)-у-(ж)-(р`)ша-(сгр`)ша

5. Использованы ли в строке омофоны?
«Ел старик хлеб с ухой…»
А) Да.
Б) Нет.

Дидактические материалы для творческих занятий по русскому языку и литературе в 5, 6 классах

1. Звук мыслит.
Звук многообразен. Ирина – Ира. Ирина: мягкость (милость) царственная. Ира: предостережение; «нет»; «нельзя».

а) Звук /ч`/: Какого цвета звук /ч`/? Какая геометрическая (архитектурная) фигура (форма) подходит этому звуку? Находится ли какой-нибудь сравнительный образ для этого звука? Нарисуйте свои ответы.

б) Звук /й`/: Какого цвета звук /й`/? Какая фигура (форма) подходит этому звуку? Находится ли какой-нибудь сравнительный образ для этого звука? Нарисуйте свои ответы.

в) Звук /э/: Какого цвета звук /э/? Какая фигура подходит этому звуку? Находится ли сравнительный образ для этого звука? Нарисуйте свои ответы.

г) Слово «чей»: Какого цвета это слово? Какая геометрическая фигура подходит этому слову? Находится ли сравнительный образ для этого слова? Нарисуйте свои ответы.

Почему цвет, архитектура, образ звукового слова не стали примитивной «суммой» образов каждого звука слова?

2. Мелодия просит слов.

а) Каждый говорящий – композитор, композитор словесный.
«Где ты бродишь, сон ночной?» Напойте мелодии поэтической строки. Почему созданные вами музыкальные импровизации не повторились? Почему мелодии строки оказались индивидуальными?

б) Ассонанс строки: Е-О-О-О? Что видим? Что слышим? О чём думаем?
О чём размышляем? Опыт словесного рисования.

в) Уточнённый ассонанс строки: Е-ы-О-и-О-а-О? Что видим? Что слышим?
О чём размышляем? Опыт словесного рисунка.

3. Прямой и переносный смысл слова.
Восточная мудрость: слово – знак.
Поиграем в параллельное мышление? Как душа, фантазия, мысль откликаются на поэтический образ?

а) Эпитет «влажные звёзды».
б) Метафора «пролился час».
в) Сравнение «имя - льдинка».

4. «Небо тучами изглодано». Какая история рассказана? Нарисуйте картину увиденного.

5. «Тут всё полуслова и тени, обмолвки и самообман». Нарисуйте картину «Тут».

6. «Ночь тёрлась о локоть, толпилась листва». Словесное рисование.

а) /о-о-а-а-о-а-о-и-а-и-а/: Услышьте музыку строки. Как музыкальная импровизация отразится на рисунке? Нарисуйте картину.

б) /т`-л/л`-т/: Как звуковая импровизация повлияет на художественное пространство рисунка?

в) Прослушайте экологическую музыку ( «Океан», «Гроза», «Пение птиц», «Водопад»). Как благодаря музыке изменится восприятие уже увиденного мира? Нарисуйте картину.

г) Прослушайте классическую музыку (Бетховена, Моцарта, Баха). Как благодаря музыке изменится восприятие совсем уже знакомого нам мира?

7. «Ветер, пёс послушный, лижет острова». Кто предложит возможности отклика на слово, на словесное сообщество?

8. Архитектура мысли.
Математика + логика (причинный порядок) + творческое мышление (образное, параллельное).
Даны формулы мысли:
• «Если человек не знает, к какой пристани он стремится, ни один ветер не будет для него попутным».
• «Ты любишь вкусную жизнь, но поваром своей жизни быть не можешь».
Стилизация. Подумайте о чем-то, поймайте идею, словесно выразите мысль по заданным формулам.

9. «Старый, старый сон. Из мрака фонари бегут. Куда?»
Объяснимся? «Куда?»
Категория: Проектная деятельность | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 515 | Теги: проект, выразительные средства языка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024