Четверг, 19.09.2024, 21:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Методика преподавания [5]
Проектная деятельность [3]
эйдос-конспект [8]
Школьная газета [15]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Методика » Методика преподавания

Схема самодиагностики стиля обучения учащегося
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Разработанная схема самодиагностики стиля обучения учащегося (вместе с мониторингом динамики развития обучающегося) позволяет учителю получить представление о предпочтениях ученика в обучении, спрогнозировать результат работы ученика на уроке, спланировать ход урока так, чтобы ученик развивался гармонично.
Самодиагностика стиля обучения.
Определите предпочитаемый стиль обучения, оценив себя (как ученика) по шкале от 4 до 1 (в зависимости от степени выраженного свойства, действия).
В каждой строке каждая цифра не может повторяться, например:
1.(Как ученик) я...: 4А (восприимчив к знанию); 1В (старателен); 2С (практичен); 3Д (концептуален).

Суждение и выбор ответа
1 суждение. Какой я ученик?

А: Восприимчив к знанию, открыт знанию.
В: Старателен.
С: Практичен.
Д: Концептуален.

2 суждение. На уроке мне нравится
А: обдумывать, запоминать.
В: работать в группе.
С: анализировать, сопоставлять.
Д: быть ученым-открывателем, быть свободным в выборе пути к цели.

3 суждение. Я учусь лучше, если…
А: спокоен, собран, мне предложена схема знания.
В: есть возможность понаблюдать, есть время подумать.
С: упражняюсь.
Д: понимаю задачу работы.

4 суждение. Когда я учусь,..
А: нуждаюсь в объяснении темы учителем или одноклассником.
В: мне должно быть интересно на уроке.
С: должен быть уверен в том, что верно понимаю тему.
Д: не боюсь ошибаться.

5 суждение. Когда я учусь, я предпочитаю
А: доверять интуиции.
В: видеть объяснение, слышать объяснение.
С: быть активным на уроке, быть деятельным учеником.
Д: звать на помощь логику.

6 суждение. Когда я учусь, я...
А: доверяю данному знанию.
В: размышляю над данным знанием, сопоставляю факты.
С: развиваю данное знание, соединяю теорию с практикой.
Д: вижу схему знания, систематизирую имеющиеся знания.

 Определите, какие ответы относятся к каким стилям обучения (конкретный опыт; наблюдение с размышлением и обобщением; отвлеченное размышление с выдвижением гипотезы; активное экспериментирование).
 Суммируйте полученные результаты по формулам, например:
• Конкретный опыт = 1А+3А+5А+2В+4В+6В;
• Наблюдение с размышлением и обобщением = 1В+3В+5В+2А+4А+6А;
• Отвлеченное размышление и гипотеза = 1Д+3Д+5Д+2С+4С+6С;
• Активное экспериментирование = 1С+3С+5С+2Д+4Д+6Д.

Отложите полученные результаты на оси координат. Вертикальная ось: верх – конкретный опыт, низ – гипотеза. Горизонтальная ось:слева – активное экспериментирование, справа – наблюдение, размышление, обобщение.
Соедините полученные точки линиями. Получился ли у вас 4-угольник?

 На геометрической фигуре, получившейся у вас, видно, на что следует обратить внимание, какие качества в себе развивать, чтобы стать более успешным в учебе.

Самодиагностика позволяет получить представление о 4 типах обучаемых (с творческим, ассоциативным мышлением; с аналитическим мышлением; со сторонниками здравого смысла, соединяющими теорию и практику; с работягами, деятелями, практиками).
Но необходимо помнить об относительности любой классификации, речь идет о предпочтениях в обучении, тенденциях. Классификация ставится в зависимость от восприятия информации (как мы воспринимаем информацию) и ее обработки (как мы работаем с информацией).
Планирование урока (мотивация деятельности, актуализация знания, открытие нового знания и его формирование (задачи уч-ся –открыть знание, воспользоваться им, развить, обобщить, систематизировать), перевод знания в умение, контроль и коррекция знания, творческое применение знания) учитывает, как (каким образом) все типы уч-ся должны получить возможность активного участия в процессе обучения. Роль учителя заключается в том, чтобы подключить к работе на уроке ученика тогда, когда он (в силу своих предпочтений) этого не склонен делать сам. Ученики с воображением и ученики-деятели заслуживают особого внимания, так как если их не увлечь за собой на стадии получения информации и практики ее применения, то первые зависнут в облаках своей фантазии, а последние просто займутся своими «насущными» делами. Эмоции и личностный подход – ключ к решению проблемы. Любая попытка разделить процесс обучения на четкие фрагменты тут же выявляет несостоятельность подобного подхода к обучению. Быть учителем – это мастерство, а не ремесло. В образовательном процессе все должно быть интегрированным.
Категория: Методика преподавания | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 301 | Теги: стиль самообучения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024