Четверг, 19.09.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Методика преподавания [5]
Проектная деятельность [3]
эйдос-конспект [8]
Школьная газета [15]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Методика » Методика преподавания

Ученическое методическое объединение словесников
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Программа работы
ученического методического объединения словесников

Цели:
развивающие: развитие литературных способностей, критического мышления обучающихся; формирование у обучающихся деятельностного подхода в самообучении; знакомство с разными формами поисковой познавательной работы с художественным текстом;
обучающие: формирование умений, навыков работы
с художественным образом, с языковыми средствами создания образа; становление культуры речи (устной, публичной, письменной);
воспитывающие: диалогизация отношений членов школьного коллектива; самореализация обучающихся; формирование мировоззрения обучающихся.

Форма занятия: диалоги старшеклассников с младшеклассниками, младшеклассников со старшеклассниками (вопросы, ответы, самоответы, наблюдения, методические предложения), «педагогическая» практика на предложенную тему.
Тематические планы работы УМО словесников
В школьную организацию входят учащиеся тех классов, в которых работает педагог.
2007-2008
11 класс: Ципленков М.
10 класс: Михалёва Д., Мошнина И., Мякишева Д.
7 класс: Гончарова Т., Гордынская В., Шабаева Э., Шестакова О.
6 класс: Хамзин И., Шарков Д.
1. Творческое восприятие рубаи Омара Хайяма:
Этот мир – эти горы, долины, моря – как волшебный фонарь. Словно лампа – заря. Жизнь твоя – на стекло нанесенный рисунок, неподвижно застывший внутри фонаря.
2. Обсуждение возможностей анализа стихотворения В. Брюсова «Творчество».

2008-2009
11 класс: Михалёва Д., Мошнина И., Мякишева Д., Осяшина Н.
8 класс: Гончарова Т., Гордынская В., Шабаева Э., Шестакова О.
7 класс: Бахтиярова Д., Маёнова Ю., Стрелюхина О., Хамзин И., Шарков Д.
1. Как пишется сочинение?
2. Интонационные возможности интерпретации стихотворения
Ф. Тютчева «Осенний вечер».
3. Представление картин учащихся «Мир, который я никогда не видел, но который я почему-то знаю». Авторская экскурсия «в картину».
4. Выпуски школьной электронной газеты «Школьная правДА!!!»
(Размещение на сайте школы.)

2009-2010
9 класс: Гончарова Т., Гордынская В., Топыгова М., Шабаева Э., Шестакова О.
8 класс: Бахтиярова Д., Маёнова Ю., Стрелюхина О., Хамзин И., Шарков Д.
5 класс: Борисова А., Ермошина Е., Королёва М., Топыгов М., Шакин Д., Шишенков С..
1. Творческая презентация пьесы О. Шестаковой (уч-ся 9 класса) «Восход». Вопросы читателя, критика, словесника.
2. Герой нашего времени в пьесе Е. Гришковца «Одновременно».
3. Раздумье в стихотворении И. Тургенева «Утро туманное, утро седое…» Стихотворение как поэтическая интерпретация законов жизни, законов науки. (К вопросу о системности знания школьника.)
4. Творческая презентация стихотворения Гончаровой Т. (уч-ся 9 класса) «Зебра неба…» Вопросы читателя, критика, словесника.
5. Документальная литература. Письма с фронта Никиты Гурьянова (прадедушки уч-ся 9 класса Гурьянова А.) в Хвалынск: жене и детям. Подлинность жизни и её художественное осмысление.
6. Выпуски школьной электронной газеты «Школьная правДА!!!»
(Размещение на сайте школы.)

2010-2011
10 класс: Гордынская В., Топыгова М., Шабаева Э.
9 класс: Бахтиярова Д., Маёнова Ю., Стрелюхина О., Хамзин И., Шарков Д.
6 класс: Борисова А., Ермошина Е., Королёва М., Топыгов М., Шакин Д., Шишенков С..
1. Н. Рерих. Мыслящие образы художника. Презентация творческих работ обучающихся.
2. Х. К. Андерсен. «Русалочка». Моделирование урока.
3. Терминология на уроке литературы. Художественное произведение и наука о нем.
4. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Язык рисунка.
5. Б. Пастернак. «Марбург»:
…В тот день всю тебя, от гребенок до ног,
Как трагик в провинции драму Шекспирову,
Носил я с собой и знал назубок,
Шатался по городу и репетировал…
Как научиться пониманию образного языка?
6. Выпуски школьной электронной газеты «Школьная правДА!!!»
(Размещение на сайте школы.)

2011-2012
11 класс: Гордынская В., Шабаева Э.
10 класс: Бахтиярова Д., Хамзин И.,.
7 класс: Борисова А., Ермошина Е., Королёва М., Шакин Д..

1. Эйдос-конспект (изображение и краткое рассуждение (уже данное ученику или требуемое от ученика), интерпретирующее темы, образы увиденного) на уроках русского языка и литературы как способ достижения личностных, метапредметных, предметных результатов образования.
2. Проектная деятельность и учебно-исследовательская работа как возможность научиться учиться. УУД, основы научного знания, формально-логического мышления. (Из опыта обучающихся).
3. Притча: анализ жанра и восприятие произведения. Особенности урока литературы по данной теме.
4. Выпуски школьной электронной газеты «Школьная правДА!!!»
(Размещение на сайте школы.)

2012-2013
11 класс: Бахтиярова Д., Хамзин И.
8 класс: Борисова А., Ермошина Е., Королёва М, Шакин Д.
5 класс: Айдашкина А., Аксиньина В., Исаев М., Сахнова В., Сыроежкин С., Ярчук Е.

1. И. С. Тургенев. «Муму». Приёмы работы с художественным текстом.
2. Плюсы и минусы реферативной работы. Тема: «Роль аллитерации и ассонанса в русской поэзии».
3. Плюсы и минусы работы в группах на уроках русского языка и литературы.
4. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Как объяснить ученикам язык аллегории, символа, метафоры произведения? Когда дети становятся взрослыми, а взрослые – детьми? Эпизоды-иллюстрации.
5. Диагностика современного урока.
6. Выпуски школьной электронной газеты «Школьная правДА!!!»

2013-2014
9 «б» класс: Борисова А., Ермошина Е., Королёва М, Шакин Д.
6 класс: Айдашкина А., Аксиньина В., Исаев М., Сахнова В., Сыроежкин С., Ярчук Е.

1. Сценирование урока русского языка. Способы словообразования. Урок открытия нового знания.
2. Сценирование урока литературы. А Платонов. «Неизвестный цветок». Творческая мастерская.
3. Возможности использования на уроках приёмов схематизации информации, добываемой в процессе самообучения.
4. Возможности сопоставительного анализа литературной сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и мультфильма по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».
Выпуски школьной электронной газеты «Школьная правДА!»

Планируемые результаты освоения программы
Ученик научится:
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Ученик получит возможность научиться:
• выбирать путь анализа произведения;
• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
• сопоставлять произведения самостоятельно, определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы
моу «сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области»
Категория: Методика преподавания | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 302 | Теги: ученики, методика, текст | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024