Четверг, 19.09.2024, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Рабочие программы [17]
Сценарии [5]
Дидактика [28]
Методика [31]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Мои статьи

Схема самодиагностики стиля обучения учащегося




<h3>Схема самодиагностики стиля обучения учащегося</h3>


Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области



Схема самодиагностики стиля обучения учащегося



Разработанная схема самодиагностики стиля обучения учащегося (вместе с мониторингом динамики развития обучающегося) позволяет учителю получить представление о предпочтениях ученика в обучении, спрогнозировать результат работы ученика на уроке, спланировать ход урока так, чтобы ученик развивался гармонично.


Схема самодиагностики стиля обучения.


Определите предпочитаемый стиль обучения, оценив себя (как ученика) по шкале от 4 до 1 (в зависимости от степени выраженного свойства, действия). В каждой строке каждая цифра не может повторяться, например:
1.(Как ученик) я...: 4А (восприимчив к знанию); 1В (старателен); 2С (практичен); 3Д (концептуален).



[c]

Суждение и выбор ответа[

/c]


1 суждение. Какой я ученик?


А: Восприимчив к знанию, открыт знанию.


В: Старателен.


С: Практичен.


Д:Концептуален.



2 суждение. На уроке мне нравится…


А: обдумывать, запоминать.


В: работать в группе.


С: анализировать, сопоставлять.


Д: быть ученым-открывателем, быть свободным в выборе пути к цели.



3 суждение, Я учусь лучше, если…


А: спокоен, собран, мне предложена схема знания.


В: есть возможность понаблюдать, есть время подумать.


С: упражняюсь.


Д: понимаю задачу работы.



4 суждение. Когда я учусь,..


А: нуждаюсь в объяснении темы учителем или одноклассником.


В: мне должно быть интересно на уроке.


С: должен быть уверен в том, что верно понимаю тему.


Д: не боюсь ошибаться.



5 суждение. Когда я учусь, я предпочитаю…


А: доверять интуиции.


В: видеть объяснение, слышать объяснение.


С: быть активным на уроке, быть деятельным учеником.


Д: звать на помощь логику.



6 суждение. Когда я учусь, я...


А: доверяю данному знанию.


В: размышляю над данным знанием, сопоставляю факты.


С: развиваю данное знание, соединяю теорию с практикой.


Д: вижу схему знания, систематизирую имеющиеся знания.



Определите, какие ответы относятся к каким стилям обучения (конкретный опыт; наблюдение с размышлением и обобщением; отвлеченное размышление с выдвижением гипотезы; активное экспериментирование).


Суммируйте полученные результаты по формулам, например:

Конкретный опыт = 1А+3А+5А+2В+4В+6В;


Наблюдение с размышлением и обобщением = 1В+3В+5В+2А+4А+6А;


Отвлеченное размышление и гипотеза = 1Д+3Д+5Д+2С+4С+6С;


Активное экспериментирование = 1С+3С+5С+2Д+4Д+6Д.


Отложите полученные результаты на оси координат: вертикальная ось -
Конкретный опыт (верх оси)/гипотеза (низ оси); горизонтальная ось - активное экспериментирование (верх оси)/наблюдение, размышление, обобщение (низ оси).

Соедините полученные точки линиями. Получился ли у вас 4-угольник?



На геометрической фигуре, получившейся у вас, видно, на что следует обратить внимание, какие качества в себе развивать, чтобы стать более успешным в учебе.



Самодиагностика позволяет получить представление о 4 типах обучаемых (с творческим, ассоциативным мышлением; с аналитическим мышлением; со сторонниками здравого смысла, соединяющими теорию и практику; с работягами, деятелями, практиками).


Но необходимо помнить об относительности любой классификации, речь идет о предпочтениях в обучении, тенденциях. Классификация ставится в зависимость от восприятия информации (как мы воспринимаем информацию) и ее обработки (как мы работаем с информацией).


Планирование урока (мотивация деятельности, актуализация знания, открытие нового знания и его формирование (задачи учащегося –открыть знание, воспользоваться им, развить, обобщить, систематизировать), перевод знания в умение, контроль и коррекция знания, творческое применение знания) учитывает, как (каким образом) все типы учащихся должны получить возможность активного участия в процессе обучения. Роль учителя заключается в том, чтобы подключить к работе на уроке ученика тогда, когда он (в силу своих предпочтений) этого не склонен делать сам. Ученики с воображением и ученики-деятели заслуживают особого внимания, так как если их не увлечь за собой на стадии получения информации и практики ее применения, то первые зависнут в облаках своей фантазии, а последние просто займутся своими «насущными» делами. Эмоции и личностный подход – ключ к решению проблемы. Любая попытка разделить процесс обучения на четкие фрагменты тут же выявляет несостоятельность подобного подхода к обучению. Быть учителем – это мастерство, а не ремесло. В образовательном процессе все должно быть интегрированным.




Категория: Мои статьи | Добавил: Преподаватель (30.11.2013)
Просмотров: 707 | Теги: прогноз обучения, стили обучения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024