Четверг, 19.09.2024, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [7]
Литература [5]
Элективные курсы [2]
Факультативные курсы [3]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Рабочие программы » Факультативные курсы

Изобразительно-выразительные средства языка. Тематическое планирование. 7 класс
Составитель программы: Хатькова С. А., учитель высшей квалификационной
категории моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области.

Пояснительная записка
Факультативный курс «Выразительные средства языка» разработан для учащихся 7 класса, проявляющих интерес к словесности, к речевому общению, к чтению, к творческой мысли.
Целевая направленность факультативного курса
Развивающие цели: развитие речевой культуры, интеллектуальных и творческих способностей личности.
Обучающие задачи: понимание роли выразительных средств языка в развитии ассоциативного, аналитического мышления человека;
развитие монологической и диалогической речи, речевого самоконтроля, культуры публичной речи; формирование навыка создания текстов художественного, публицистического, научно-популярного стилей языка.
В основе занятий практика наблюдений, исследований, диспутов.
Структура занятия:
 анализ текста (понимание роли выразительного средства языка в создании образа, в развитии мысли, в рождении чувства, в определении понятия);
 конструирование текста;
 редактирование текста;
 создание собственного текста;
 интерпретация созданного образа;
 обсуждение Прочитанного, Услышанного, Осмысленного, Созданного; защита аналитических, творческих работ;
 домашнее задание: поиск текстов разных стилей с определенным (заданным) выразительным средством языка.
Итоговая коллективная работа.
• Работа над проектом: составление словаря «Яркие словесные образы русских писателей и поэтов». Защита проекта.
• Зачёт. Образное воприятие эйдос-конспектов, выполненных учащимися 8, 11 классов. Защита творческой работы с точки зрения уместного выбора выразительного средства языка для интерпретации увиденного.

Факультативный курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
• сравнение и сопоставление; синтез, обобщение, абстрагирование;
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, аудиовизуальный ряд) в соответствии с коммуникативной задачей;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Курс рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).

Тематика занятий
1. Работа эпитета в тексте.
2. Работа метафоры в тексте.
3. Работа олицетворения в тексте.
4. Работа метонимии в тексте.
5. Работа сравнения в тексте.
6. Работа литоты и гиперболы в тексте.
7. Работа аллегории в тексте.
8. Работа оксюморона в тексте.
9. Работа аллитерации и ассонанса в тексте.
10. Работа стилистически окрашенной лексики в тексте.
11. Работа оценочной лексики в тексте.
12. Работа синонимов и антонимов в тексте. Антитеза.
13. Работа омонимов в тексте.
14. Работа паронимов в тексте.
15. Работа фразеологизма в тексте.
16. Работа неологизма в тексте.
17. Работа архаизма в тексте.
18. Работа заимствованного слова в тексте.
19. Работа перифраз в тексте.
20. Работа анафоры, эпифоры, анадиплозиса, симплоки в тексте.
21. Работа градации в тексте.
22. Работа инверсии в тексте.
23. Работа синтаксического параллелизма в тексте.
24. Работа образного параллелизма в тексте.
25. Работа риторических вопросов, восклицаний, обращений в тексте.
26 .Работа парцелляции, эллипсиса в тексте.
27 .Работа асиндетона, полисиндетона в тексте.
28 – 32. Коллективная работа: поиск литературного материала, составление словаря «Яркие словесные образы русских писателей и поэтов».
33. Защита проекта. Презентация. Обсуждение.
34. Зачёт.

Приобретенные знания, умения способствуют самореализации, самовыражению личности; развивают навыки самостоятельной деятельности; совершенствуют коммуникативные способности; увеличивают словарный запас; расширяют круг используемых языковых и речевых средств.


Дидактический материал курса

1. Роль эпитета в тексте.

…Не услыхать в меха обутой тени…
Нам остаются только поцелуи,
Мохнатые, как маленькие пчелы,
Что умирают, вылетев из улья.
(О. Мандельштам.)

Он носом, хорошеньким, как построчный пятачок,
Обнюхал приятное газетное небо.
(В. Маяковский.)


И жуток
Шуток
Колющий смех.
(В. Маяковский.)

О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода.
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь.
(О. Мандельштам.)

2. Работа метафоры в тексте.

«…ломаю ночь».
(О. Мандельштам.)

…И я теперь учу дневник
Царапин грифельного лета.
(О. Мандельштам.)

«…жизнь смололась».
(В. Маяковский.)

…Дай хоть последней нежностью
Выстелить твой уходящий шаг.
(В. Маяковский.)

«Масштабной карты души человека составить нельзя».
(А. Платонов.)

…Ветер криками изрыт.
(Б. Пастернак.)

…Тысячи грачей сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
(Б. Пастернак.)

3 занятие. Работа олицетворения в тексте.
«Осенний холодный дождь порол землю». (А. Платонов.)

«Тихо август прилег ко плетню». (С. Есенин.)

«Небо тучами изглодано». (С. Есенин.)

«Плюйся, ветер, охапками листьев». (С. Есенин.)

«Изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины». (С. Есенин.)

«Ожившее сердце шарахнулось грузно». (В. Маяковский.)

«Упал двенадцатый час». (В. Маяковский.)

«На дворе раздраженно визжала шарманка, выбрасывая лохмотья какой-то мелодии».
(М. Горький.)

4 занятие. Работа метонимии в тексте.
«Шипенье пенистых бокалов». А. Пушкин.
«Перекрахмаленный нахал». А. Пушкин.
«Черные фраки носились врозь и кучами тут и там». Н. Гоголь.
«Приходил коротковатый старичок в изумленных очках». И. Бунин.
«Что, прошло у вас горло?» А. Чехов.
«Ликует буйный Рим». М. Лермонтов.
Синекдоха. Ты что же, Пушкиным себя воображаешь?
«По домам идет Европа». А. Твардовский.
В нашем кружке ребята создают интересные модели, но не хватает нам рабочих рук: у нас их пока только семь.

5 занятие. Работа сравнения в тексте.
Сравнение.
«Жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, такая пустая и глупая шутка». М. Лермонтов.
«Жизнь, как тишина осенняя, подробна». Б. Пастернак.
«Я живу, как кукушка в часах». А. Ахматова.
«Как вино, печаль минувших дней». А. Пушкин.
«Природа – сфинкс». Ф. Тютчев.
«В гибком зеркале природы звёзды – невод, рыбы – мы, боги – призраки у тьмы». В. Хлебников.
Сопоставление.
«Как океан объемлет шар земной, земная жизнь кругом объята снами». Ф. Тютчев.
«И нам сочувствие дается, как нам дается благодать». Ф. Тютчев.
«На всем та кроткая улыбка увядания, что в существе разумном мы зовем божественной стыдливостью страданья». Ф. Тютчев.

6 занятие. Работа гиперболы и литоты в тексте.
Гипербола.
На плечах головушка, как пивной котел…

… Схватил Добрынюшка татарина за ноги,
Стал он татарином помахивать,
Стал он татаровей поколачивать…

…30 молодцев без единого…
Не могут они сошки с земельки повыдернуть…
…оратай-оратаюшко
Брал эту сошку одной ручкой,
Сошку с земельки повыдернул…
(Из русских былин.)

«В это время четверо слуг один за другим непрерывно кидали ему в рот полными лопатами горчицу». (Из Рабле.)

«Редкая птица долетит до середины Днепра». (Н. Гоголь.)

«Океан благоуханий». (Н Гоголь.)

«В140 солнц закат пылал». (В. Маяковский.)

«Одни дома длиною до звезд, другие – до луны». (В. Маяковский.)

Литота: мальчик с пальчик; мужичок с ноготок.

7 занятие. Работа аллегории в тексте.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру…
На ту беду лиса близохонько бежала… ( И. Крылов.)

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться,
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал волк…
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», -
Сказал и в темный лес ягненка поволок. (И. Крылов.)

А без ума перенимать,
И боже мой, как худо!
Кто обезьян видал, те знают,
Как жадно все они перенимают. (И. Крылов.)

Шли два приятеля вечернею порой
И дельный разговор вели между собой,
Как вдруг из подворотни
Дворняжка тявкнула на них. (И. Крылов.)

Увидя, как пчела хлопочет вкруг цветка,
Сказал Орел однажды ей с презреньем:
«Как ты, бедняжка, мне жалка,
Со всей твоей работой и с уменьем!» (И. Крылов.)

Занятие 8. Работа оксюморона в тексте.
«Если б был я маленький, как великий океан».
(В. Маяковский.)
«Высокое косноязычие тебе даруется, поэт».
(Н. Гумилев.)
«Звонко-звучная тишина».
(В. Брюсов.)
«Люблю я пышное природы увядание».
(А. Пушкин.)
Ты в себе не сумлевайся:
Ты мужчина хоть куда.
Только сдвинь корону набок,
Чтоб не висла на ушах.


(Л. Филатов.)

Занятие 9. Работа аллитерации и ассонанса в тексте.
Чуть слышно, бесшумно
Шуршат камыши.
(К. Бальмонт.)
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
(К. Бальмонт.)
Вижу: выжжена южная жизнь.
(В. Маяковский.)
Неподражаемо лжет жизнь:
Сверх ожидания, сверх лжи.
(М. Цветаева.)
Я колдую. Вихри чую. Грею сбрую я коню.
Конь мой спорый, топи,
Боры, степи, горы пролетим.
(К. Бальмонт.)
В огромном городе моем – ночь.
Из дома сонного иду – прочь,
А люди думают: жена, дочь.
А я запомнила одно: ночь.
(М. Цветаева.)

Занятие 10. Работа стилистически окрашенной лексики в тексте.

«Допустим, ты свое уже оттопал». (А. Твардовский.)

«Что ж, сынок, коли нету у тебя родни, оставайся при нас… Был у нас сын, по нём тебя Петром кличем… Был, да быльём порос, а теперь вот двое со старухой кулюкаем…» (М. Шолохов.)

Но в полночь нет уж той отваги;
Порастрясло нас; нам страшней
И косогоры, и овраги;
Кричим: полегче, дуралей! (А. Пушкин.)

- Хорошее утро! – сказал он машинисту.
Тот равнодушно освидетельствовал:
- Революционное вполне. (А. Платонов.)

«Свет есть электромагнитные волны, и скорость света есть предельная скорость во вселенной. И сам свет есть предельное и критическое состояние материи. За светом начинается другая вселенная, материя уничтожается. Могущественнее, напряженнее света нет в мире энергии. Свет есть кризис вселенной. И Вогулов нашел способ перенапряжения, скучения световых электромагнитных волн. Тогда у него получился ультрасвет, энергия, рвущаяся обратно в мир к «нормальному» состоянию…»
(А. Платонов.)

Занятие 11. Работа оценочной лексики в тексте.

«И вечер, кроткий и ласковый, близко проникал к домам, и уморенные за день люди ласкались в эти короткие часы, оставшиеся до сна, любили своих жен и детей и надеялись на счастье, которое придет завтра. Завтра гудел гудок, и опять плакали церковные колокола, и мальчику казалось, что и гудок и колокола поют о далеких и умерших, о том, что невозможно и чего не может быть на земле, но чего хочется. Ночь была песнею звезд, и жаль было спать, и весь мир, будто странник, шел по небесным, по звездным дорогам в тихие полуночные пути». (А. Платонов.)

«Пухов осунулся от сочувствия». (А. Платонов.)

«Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова». (Н. Гоголь.)

«- Вчера в ресторане я одному типу по морде засветил, - мужественно признался преображенный поэт.
- Основание? - строго спросил гость.
- Да, признаться, без основания, - сконфузившись, ответил Иван.
- Безобразие, - осудил гость Ивана.» (М. Булгаков.)

«-Ну-у?
- Точно так, целых 4 штуки.
- Боже мой! Воображаю, что теперь будет в квартире. Ну и что же они?
- Да ничего-с.
- А Федор Павлович?
-За ширмами поехали и за кирпичом. Перегородки будут ставить.
-Черт знает что такое!
- Во все квартиры, Филипп Филиппович, будут вселять, кроме вашей. Сейчас собрание было, выбрали новое товарищество, а прежних – в тень.
-Ай-яй-яй... Фить-фить.» (М. Булгаков.)

Занятие 12. Работа синонимов и антонимов в тексте. Антитеза.

«Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий?» (С. Есенин.)
«Он добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности». (А. Пушкин.)
«Ленивый бывает таковым больше от расположения тела, а праздный - больше от расположения души». (Д. Фонвизин.)
Не считай недруга овцой – считай волком. (Пословица.)
«Война и мир». Л. Толстой.
«Я царь – я раб, я червь – я бог». (Г. Державин.)
Где умному горе, там дураку веселье. (Пословица.)
Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить. (А. Блок.)
«Мне грустно, потому что весело тебе». (М. Лермонтов.)
Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу. (М. Лермонтов.)
«Хочу печали любви и счастию назло». (М. Лермонтов.)

Занятие 13. Работа омонимов в тексте.

«Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису». (С. Маршак.)

«Всё перемелется – будет мукой!»
Люди утешены этой наукой.
Станет мукою, что было тоской?
Нет, лучше м`укою! (М. Цветаева.)

Поэт издалека заводит речь.
Поэта далеко заводит речь. (М. Цветаева.)

«На поле брани умей командовать без брани». (Я. Козловский.)

Вдруг лебедей метнулась пара…
Не знаю, чья была вина…
Закат замлел за дымкой пара,
Алея, как поток вина… (В. Брюсов.)

Какие кошки мышей не ловят? (Загадка.)
Не под дождем – постоим да подождем.

Занятие 14. Работа паронимов в тексте.

«Из дверей сарая… вышла сгорбленная, согнутая прожитым и пережитым старуха».
(М. Шолохов.)
«Служить бы рад – прислуживаться тошно». (А. Грибоедов.)
Из газетных публикаций:
«Настающее настоящее»;
«И быт, и бытие»;
«Убежденно и убедительно излагает свои мысли»;
«Наша комета - это знамение и знамя мира, а не войны».
Союзник – сообщник
Удачный – удачливый
Советник – советчик
Лирический – лиричный

Занятие 15. Работа фразеологизма в тексте.

«Обручился! Кукиш с маслом – вот тебе обручился! Лезет мне в глаза с обручением».
(Н. Гоголь.)
«Выжил, глупый барин, из ума! .. пройдох и плутов… поддевал на уду!»
(Н. Гоголь.)
«Какие мы с тобой теперь птицы сделались! Высокого полета! Теперь же я задам перцу всем этим охотникам подавать просьбы и доносы». (Н. Гоголь.)
«Шарик обладал каким-то секретом покорять сердца людей». (М. Булгаков.)
«Все чувства в Ленском помутились, и молча он повесил нос». (А. Пушкин.)
«Я историк, - подтвердил ученый и добавил ни к селу ни к городу: - Сегодня на Патриарших будет интересная история». (М. Булгаков.)

Занятие 16. Работа неологизма в тексте.

«Омедведила тебя захолустная жизнь». (Н. Гоголь.)
Листолет, копытит. (С. Есенин.)
Радугоглазый, взорлим, испавлинятся, декабрый, любвишка.
(В. Маяковский.)
Подробничать. (Ф. Достоевский.)
Крылышкуя, времири, зинзивер, смешики, смейво. (В. Хлебников.)

Занятие 17. Работа архаизма в тексте.

«Луна начинает неистовствовать». (М. Булгаков.)
«В полном молчании вошедшие в гостиную созерцали этого кота». (М. Булгаков.)
«Слова последних утешений». (А. Ахматова.)
«Бывает так: какая-то истома…» (А. Ахматова.)
«Руками я замкнула слух». (А. Ахматова.)
«Мой путь осиянный». (А. Ахматова.)
«Трепещет страстной мукой стих». (И. Северянин.)
«В тайне почивает Русь». ( А. Блок.)
«Душа вкушает хладный сон». (А. Пушкин.)

Занятие 18. Работа заимствованной лексики в тексте.

«- Вы бы, - говорит, - как кавалер и у власти, сводили бы меня, например, в театр…
…В театре она и развернула свою идеологию во всём объеме…
…А хозяин держится индифферентно…
… И конфузится докушивать…». (М. Зощенко.)
«Микроб энергии делал ненужной вечность – довольно короткого мига, чтобы напиться жизнью досыта и почувствовать смерть, как исполнение радостного инстинкта».
(А. Платонов.)
«На баррикады сердец и душ». (В. Маяковский.)
«В первый раз отрекаюсь скандалить». (С. Есенин.)
«-Вызываю на дуэль! – проорал кот, пролетая над головами на качающейся люстре».
(М. Булгаков.)

Занятие 19. Работа перифраза в тексте.

«Унылая пора! Очей очарованье!» (А. Пушкин.)
«Театра злой законодатель, непостоянный обожатель очаровательных актрис, почетный гражданин кулис». (А. Пушкин.)
«Меж тем как сельские циклопы (кузнецы) перед медлительным огнем российским лечат молоточком изделье легкое Европы (карету), благословляя колеи и рвы отеческой земли». (А. Пушкин.)
«Прощай, свободная стихия (море)!» (А. Пушкин.)
«Ямщик лихой, седое время, везет, не слезет с облучка». (А. Пушкин.)
Искатель новых приключений,
Я вас бежал, отечески края;
Я вас бежал, питомцы наслаждений,
Минутной младости минутные друзья. (А. Пушкин.)
«Томительная ночи повесть (бессонница)». (Ф. Тютчев.)

Занятие 20. Анафора, эпифора, анадиплозис, симплока.

Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;..
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин. (А. Пушкин.)
«Вьюга злится. Вьюга плачет…» (А. Пушкин.)
«Ко мне, мой друг, сюда, сюда!» (А. Пушкин.)
Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река. (Ф. Тютчев.)
«Все во мне, и я во всем». (Ф. Тютчев.)
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня. (К. Бальмонт.)
Август – звезды.
Август – астры.
Куст рябины
Ржавой – август. (М. Цветаева.)

Занятие 21. Работа градации в тексте.

«Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякнул толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкал швейцар, заливались рассыльные, усмехался сам хозяин отеля». (Л. Кассиль.)
«И скучно и грустно, и некому руку подать». (М. Лермонтов.)
«И верится, и плачется, и так легко, легко». (М. Лермонтов.)
За все тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
За жар души, растраченной в пустыне,
За все, чем я обманут в жизни был…
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил. (М. Лермонтов.)
Ох, лето красное!
Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (А. Пушкин.)

Занятие 22. Работа инверсии в тексте.

«Дремота жаркая объемлет». (Ф. Тютчев.)
Как над горячею золой
Дымится свиток и сгорает,
И огнь, сокрытый и глухой,
Слова и строки пожирает:
Так грустно тлится жизнь моя. (Ф. Тютчев.)
Жизни некий преизбыток
В знойном воздухе разлит. (Ф. Тютчев.)
«Речью неискусной занять ваш ум мне не дано». (М. Лермонтов.)
«И я забыл твой голос нежный». (А. Пушкин.)
«Легкокрылая мне изменила радость». (А. Пушкин.)
Вдали мелькают торопливо
В исканьях жадных корабли. (М. Лохвицкая.)

Занятие 23. Работа синтаксического параллелизма в тексте.

Сколько их? Куда их гонят?
Что так жалобно поют? (А. Пушкин.)

Что тревожишь ты меня?
Что ты значишь, скучный шепот?
Укоризна или ропот мной утраченного дня? (А. Пушкин.)

Как дымный столп светлеет в вышине!
Как тень внизу неуловима!.. (Ф. Тютчев.)

«Мир опустел… Земля застыла». (И. Бунин.)

Только в мире и есть, что тенистый
Дремлющих кленов шатер.
Только в мире и есть, что лучистый
Детски задумчивый взор. (А. Фет.)

Я звал тебя, но ты не оглянулась.
Я слезы лил, но ты не снизошла. (А. Блок.)

Занятие 24. Работа образного параллелизма в тексте.

Не свивайся, не свивайся, трава, с повиликой.
Не свыкайся, не свыкайся, молодец, с девицей.

Не сокол летит по поднебесью,
Не сокол ронит слезы- крылышки,
Скачет молодец по дороженьке,
Горьки слезы льет из ясных очей.

Ночи темны, тучи грозны
По поднебесью плывут –
Наши стройные казаки
Под Измаил-город идут. (Русские народные песни.)

Занятие 25. Риторические обращения, восклицания, вопросы.

Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан. (А. Пушкин.)

Душа моя! О, не вини меня! (Ф. Тютчев.)

О небо, если б хоть раз
Сей пламень развился на воле,
И, не томясь, не мучась доле,
Я просиял б – и не погас! (Ф. Тютчев.)

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь? (Ф. Тютчев.)

О ночь, ночь, где твои покровы,
Твой тихий сумрак и роса! (Ф. Тютчев.)

Занятие 26. Парцелляция. Эллипсис.

«…Ну, народ, конечно собрался. Эксперты.
Одни говорят – надкус сделан, другие - нету.
А я вывернул карманы – всякое, конечно, барахло на пол вывалилось – народ хохочет.
А мне не смешно. Я деньги считаю.
Сосчитал. Обращаюсь к даме:
- Докушайте, - говорю, - гражданка. Заплачено.
А дама не двигается. И конфузится докушивать.
А тут какой-то дядя ввязался.
- Давай, - говорит, - я докушаю.
И докушал, сволочь. За мои-то деньги.
Сели мы в театр. Досмотрели оперу. И домой…» (М. Зощенко.)

Занятие 27. Асиндетон. Полисиндетон.
«…И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом и жрет.
А денег у меня – кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег – с гулькин нос.
Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня такая буржуазная стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.
Я хожу вокруг нее, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.
Я говорю:
- Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.
А она говорит:
- Нет.
И берет третье.
Я говорю:
- Натощак, - не много ли? Может вытошнить.
А она:
- Нет, - говорит,- мы привыкши.
И берет четвертое.
Тут ударила мне кровь в голову.
- Ложи, - говорю, - взад.
А она испугалась. Открыла рот, а во рте зуб блестит.
А мне будто попала вожжа под хвост…» (М. Зощенко.)

Творчество поэтов

1. Ахматова А.
2. Бальмонт К.
3. Блок А.
4. Брюсов В.
5. Бунин И.
6. Грибоедов А.
7. Гумилев Н.
8. Державин Г.
9. Есенин А.
10. Козловский Я.
11. Крылов И.
12. Лермонтов М.
13. Лохвицкая М.
14. Мандельштам О.
15. Маршак С.
16. Маяковский В.
17. Пастернак Б.
18. Пушкин А.
19. Северянин И.
20. Твардовский А.
21. Тютчев Ф.
22. Фет А.
23. Филатов Л.
24. Фонвизин Д.
25. Хлебников В.
26. Цветаева М.

Творчество писателей

1. Булгаков М.
2. Гоголь Н.
3. Горький М.
4. Достоевский Ф.
5. Кассиль Л
6. Зощенко М.
7. Платонов А.
8. Чехов А.


Устное народное творчество
1. Былины.
2. Загадки.
3. Лирические песни.
4. Пословицы.
Категория: Факультативные курсы | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 1868 | Теги: выразительные средства языка, текст | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024