Четверг, 19.09.2024, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [7]
Литература [5]
Элективные курсы [2]
Факультативные курсы [3]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Рабочие программы » Литература

Тематическое планирование. Литература. 9 класс
Год разработки: 2012-2013
Межрегиональный конкурс программ (ФГОС ООО): 3 место.
Составитель программы: Хатькова С. А.,
учитель высшей квалификационной категории моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области.

9класс
Содержание курса
Древнерусская литература 2ч
Русская литература 18 века 4ч
Русская литература 1 половины 19 века 34 ч
Русская литература 2 половины 19 века 16ч
Русская литература 1 половины 20 века 8ч
Русская литература 2 половины 20 века 4ч
Зарубежная литература 4ч
Сведения по теории и истории литературы 10
Мониторинг качества знания (сочинения, проекты, исполнительская и оценочная рефлексия) 23ч

Учебно-тематический план
Курс литературы в 9 «б» классе
БУП: 3 часа в неделю. 105 часов.
УМК под редакцией В. Я. Коровиной.



1 триместр
Мониторинг качества знания: 4С.
1. Входной контроль. Сочинение. Роль описания в раскрытии художественного замысла произведения.
2. Общая характеристика древнерусской литературы. Сравнительный анализ тезисов статей о древнерусской литературе.
3. «Слово о полку Игореве». Символика «Слова…». Переводы произведения. Сравнительный анализ изображения в «Слове…» образа женщины и образа русской земли.
4. Общая характеристика русской литературы 18 века. Классицизм в русской литературе. Сравнительный анализ тезисов статей о классицизме.
5. Г. Р. Державин. «Памятник». Тема поэта и поэзии.
6. Сентиментализм в русской литературе. Сравнительный анализ тезисов статей о сентиментализме.
7. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Изображение чувства в произведении.
8. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Диалектика добра и зла.
9. Сочинение. 1) Образ рассказчика в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». 2) Роль пейзажа в произведении сентиментализма. 3) Какие чувства всколыхнула во мне история героев произведения?
10. Анализ сочинения. Композиция сочинения. Использование литературоведческих терминов при комментировании литературного материала. Раскрытие темы сочинения.
11. Общая характеристика русской литературы 19 века. Сравнительный анализ тезисов статей о русской литературе 19 века.
12. Романтизм в русской литературе. Сравнительный анализ тезисов статей о романтизме.
13. В. А. Жуковский. Особенности поэтического языка. Чтение наизусть (выбор обучающихся). Интерпретирующее слово читателя.
14. А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. И. А. Гончаров о творчестве А. С. Грибоедова.
15. А. С. Грибоедов «Горе от ума». Характеристика литературного героя. Сопоставление: выбор героя – выбор названия произведения.
16. А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Оскорблённое чувство человека. Социально-психологический конфликт комедии.
17. А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Афористичность языка комедии.
18. Сочинение. Униженные и оскорблённые в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
19. Анализ сочинения с точки зрения классификации героев и сюжетных обстоятельств; композиции работы.
20. Ж.-Б. Мольер. «Мизантроп». Сопоставительный анализ комедии Ж.-Б. Мольера и комедии А. С. Грибоедова. Человек и общество.
21. А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. В. Г. Белинский о творчестве А. С. Пушкина. Образ А. С. Пушкина в поэзии 19-20 вв..
22. А. С. Пушкин. Основные мотивы поэзии. Философия лирики. Образность языка.
23. А. С. Пушкин. Эпиграммы. «Чувства добрые» пушкинской лирики.
24. Сочинение. Интерпретация стихотворения А. С. Пушкина. «Движение». «Телега жизни». Выбор учащихся.
25. Анализ сочинения с точки зрения образной интерпретации прочитанного.
26. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Маленькие трагедии» бытия.
27. А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Судьба человека.
28. Реализм в русской литературе. Сравнительный анализ тезисов статей о реализме.
29. Психологизм русской прозы.
30. Внутренний монолог, дневники, письма, сны героев в структуре произведения.

2 триместр
Мониторинг качества знания: 3С, 4И, 2П
1. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Герой, автор, эпоха.
2. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сюжетные линии романа в стихах и темы лирических отступлений.
3. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сравнительная характеристика героев. Комментированное чтение.
4. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сравнительная характеристика героев. Комментированное чтение.
5. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Симпатии автора и читателя.
6. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Нравственно-философская тематика произведения.
7. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе.
8. Промежуточный контроль. Сочинение. «Собранье… ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». (По роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
9. Анализ сочинения с точки зрения соотнесенности цитирования и осмысления прочитанного.
10. Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в русской критике. Сравнительный анализ тезисов статей.
11. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики. Образность языка поэзии. Чтение наизусть. Выбор обучающихся.
12. М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин. Восприятие творчества поэтов. Чтение наизусть (выбор обучающихся).
13. Сочинение. Диалог поэта и читателя. Стихотворение М. Ю. Лермонтова (выбор обучающихся). Художественная интерпретация.
14. Анализ сочинения с точки зрения сопоставления художественного мира поэта и мира читателя.
15. Презентация творческих работ. Стилизованная поэзия. (Стили А. Пушкина, М. Лермонтова).
16. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Жанровое своеобразие романа. Основная мысль «Предисловия».
17. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Бэла». Комментированное чтение. «Несчастный характер» Печорина.
18. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Максим Максимыч». Комментированное чтение. «Здравый смысл добра и зла».
19. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Тамань». Комментированное чтение. Герой-наблюдатель. Герой-мыслитель.
20. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Кн. Мери. 11-13 мая». Комментированное чтение. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. Выбор Печорина.
21. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Кн. Мери. 16-29 мая». Комментированное чтение. Почему Печорин хочет слыть отрицательным героем? Знание Печориным человеческой натуры.
22. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Кн. Мери. 3 июня». Комментированное чтение. Комментарии Печорина: «Страсть – это идея».
23. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Кн. Мери. 4-16 июня». Комментированное чтение. Печорин – «матрос с разбойничьего брига».
24. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Самохарактеристика Печорина.
25. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Фаталист». Комментированное чтение. Зачем человеку воля и рассудок?
26. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Романтизм и реализм романа.
27. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Образы повествователей. Особенности композиции произведения.
28. Сочинение. Образ Печорина в произведении.
29. Анализ сочинения с точки зрения роли героев романа в раскрытии образа Печорина.
30. Роман М. Лермонтова «Герой нашего времени» в русской критике. Сравнительный анализ тезисов статей.
31. Защита учебного исследования. Любим ли в русской литературе умный герой?
32. Защита учебного исследования. Одинаково ли интерпретируется термин «художественный образ» в музыке, живописи, литературе?
33. Защита учебного исследования. Синонимичны ли в русской литературе понятия «странный человек», «лишний человек», «чудик»?
34. Защита учебного исследования. Роль эпитета в произведениях сентиментализма и романтизма.
35. Презентация проекта. Уроки физики, химии, математики по тексту романа М. Лермонтова «Герой нашего времени».


3 триместр
Мониторинг качества знания: 3С.
1. Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в произведении.
2. Н. В. Гоголь. «Шинель». Образное и философское восприятие темы произведения.
3. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Глава 1. Комментированное чтение. Тема мух. Авторская характеристика героя.
4. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Глава 2. Комментированное чтение. Маниловщина.
5. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Глава 3. Комментированное чтение. Изображение одушевленных и неодушевленных предметов в поэме.
6. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Глава 4. Комментированное чтение. Характер «разбитного малого».
7. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Глава 5. Комментированное чтение. Собакевич и Манилов. Сравнительная характеристика.
8. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Глава 6. Комментированное чтение. «Заплатанный» Плюшкин. Характеристика героя.
9. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Глава 7. Комментированное чтение. Смех и лиризм поэмы.
10. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Главы 8-11. Почему же не «подлец» Чичиков?
11. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Образы страны в поэме.
12. Сочинение-стилизация. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Образ помещика (выбор обучающихся).
13. Анализ сочинения с точки зрения использования литературного материала для характеристики литературного героя.
14. Ф. М. Достоевский. «Белые ночи». Сентиментализм и романтизм произведения.
15. Ф. М. Достоевский. «Белые ночи». Философия «красоты в паутине».
16. Сочинение. Символ белых ночей в произведении Ф. М. Достоевского.
17. Анализ сочинения с точки зрения ассоциативного восприятия темы произведения.
18. И. С. Тургенев. «Уездный лекарь». Способы изображения характера героя.
19. И. С. Тургенев. «Первая любовь». «Тающая радость» первой любви.
20. Л. Н. Толстой. «Юность». Изображение чувства в произведении.
21. А. П. Чехов. «Счастье». Образная мысль писателя.
22. А. П. Чехов. «Анна на шее». Авторская позиция.
23. А. И. Куприн. «Гранатовый браслет». Путь любви и путь судьбы человека.
24. М. А. Булгаков. «Собачье сердце». Личность и государство.
25. М. А. Шолохов. «Судьба человека». Трагедия народа.
26. В. М. Шукшин. «Срезал». Образ «чудика» в рассказе.
27. В. М. Шукшин. «Срезал». А. П. Чехов. «Письмо ученому соседу». Сопоставительный анализ: литературный герой.
28. А. И. Солженицын. «Матренин двор». Тема праведничества в произведении.
29. Реализм в русской литературе 19-20 вв. Модернизм в русской литературе 20 в.
30. А. А. Блок. Лирический герой. Художественный мир поэта. Чтение наизусть (выбор обучающихся).
31. С. А. Есенин. Образная философия лирики. Чтение наизусть (выбор обучающихся).
32. В. В. Маяковский. Новаторство поэтического языка. Чтение наизусть (выбор обучающихся).
33. А. А. Ахматова. И. А. Бродский. Определение поэзии. Чтение наизусть (выбор учащихся).
34. Б. Л. Пастернак. Метафоризация поэтического языка. Чтение наизусть (выбор обучающихся).
35. Итоговый контроль. Сочинение. Роль выразительного средства языка в создании художественного образа.
36. Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Путь человека от заблуждения к истине.
37. У. Шекспир. «Гамлет». Гамлет в ряду «вечных образов».
38. И. Гете. «Фауст» (фрагменты). Выбор человека.
39. Эпохи в истории мировой литературы. Традиции и новаторство в литературе.
40. Защита индивидуального проекта. Можно ли научить учиться? Мастер-класс обучающегося для учителей литературы
Категория: Литература | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 305 | Теги: 9 класс, Коровина В., литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024