Четверг, 19.09.2024, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [7]
Литература [5]
Элективные курсы [2]
Факультативные курсы [3]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Рабочие программы » Литература

Тематическое планирование. Литература. 8 класс
Год разработки: 2012-2013
Межрегиональный конкурс программ (ФГОС ООО): 3 место.
Составитель программы: Хатькова С. А.,
учитель высшей квалификационной категории моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области.

8 класс
Содержание курса
Древнерусская литература 1ч
Русская литература 18 века 1ч
Русская литература 1 половины 19 века 12 ч
Русская литература 2 половины 19 века 12ч
Русская литература 1 половины 20 века 8ч
Русская литература 2 половины 20 века 12ч
Зарубежная литература 7ч
Сведения по теории и истории литературы 1
Мониторинг качества знания (сочинения, проекты, исполнительская и оценочная рефлексия) 18ч

Учебно-тематический план
Курс литературы в 8 классе
БУП: 2 часа в неделю. 70 часов.
УМК под редакцией В. Я. Коровиной.

1 триместр
Мониторинг качества знания: 3С, 1П
1. Входной контроль. Сочинение. Роль описания в создании художественного пространства.
2. «Повесть о Шемякином суде». Жанр повести в древнерусской литературе.
3. Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Черты классицизма в комедии.
4. А. С. Пушкин. «Цыганы». Романтизм произведения.
5. А. С. Пушкин. «19 октября» («Роняет лес багряный свой узор…»). Интерпретация стихотворения.
6. А. С. Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
Образ чувства.
7. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Образная система произведения.
Особенности композиции. Роль эпиграфов.
8. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Сравнительная характеристика «государя», государыни. Роль П. Гринева и М. Мироновой в выражении авторской позиции.
9. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Размышление о милости и правосудии.
10. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка».
11. Сочинение. Восприятие пушкинских героев. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка».
12. Анализ сочинения с точки зрения образной характеристики героев. Разработка тематики учебного исследования текста романа.
13. М. Ю. Лермонтов. Стихи (выбор обучающихся). Чтение наизусть. Художественный мир поэта. Романтизм и реализм в лирике поэта.
14. М. Ю. Лермонтов. Стихи (выбор обучающихся). Чтение наизусть. Лирический герой. Презентация эйдос-конспектов.
15. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Роль лирического монолога, пейзажа в поэме.
16. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Романтизм поэмы.
17. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Философское содержание поэмы.
18. Сочинение. 1) Изображение противостояния человека судьбе. 2) Роль эпизода (главы 8, 11).3) «С жизнью жаль расстаться мне. Я молод, молод…» Интерпретация.
19.Анализ сочинения с точки зрения использования в нём теоретико-литературных понятий.
20. Защита проекта. Творческие игры теории стихосложения.

2 триместр
Мониторинг качества знания: 3С.
1. Н. В. Гоголь. «Ревизор». Речевые характеристики.
2. Н. В. Гоголь. «Ревизор». Восприятие персонажей. Образ жизни Хлестакова.
3. Н. В.Гоголь. «Ревизор». Роль ремарок в комедии.
4. Н. В. Гоголь. «Ревизор». «Честное лицо комедии - смех». Автор и читатель о комедии.
5. Сочинение – стилизация. Характеры. Замечания для актеров.
6. Анализ сочинения с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления. Составление схем анализа драматургического произведения.
7. И. С. Тургенев. «Ася». Образы «тургеневской девушки», «тургеневской любви».
8. И. С. Тургенев. «Ася». Поэтическая атмосфера повести. Роковые ошибки героя.
9. И. С. Тургенев. «Ася». Особенности стиля писателя.
10. Сочинение – стилизация. Воспоминание об Асе, Н. Н..
11. Анализ сочинения с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления. Презентация эйдос-конспектов по произведению.
12. Н. С. Лесков. «Старый гений». Роль эпитета в названии произведения.
13. Л. Н. Толстой. «После бала». Роль антитезы. Смысл названия рассказа.
14. Л. Н. Толстой. «После бала». «От чего переменяется вся жизнь человека?»
15. А. Н. Островский. «Снегурочка». Размышление о «сердечном счастье».
16. Промежуточный контроль. Сочинение. Сравнительный анализ новогодней и «весенней» сказок о Снегурочке.
17. В. Г. Короленко. «Парадокс». Мир фантазии и реальности.
18. В. Г. Короленко. «Парадокс». Первое столкновение с противоречиями жизни.
19. А. Чехов. «О любви», «Крыжовник», «Дом с мезонином». Тема, идея художественного произведения.
20. И. А. Бунин. «Часовня». Тайны жизни.
21. И. А. Бунин. «Красавица». Авторская позиция.
22. А. И. Куприн. «Куст сирени». Дороги правды, лжи, истины.

3 триместр
Мониторинг качества знания: 3С, 2П
1. М. Горький. «Песня о Соколе». Описание и размышление в произведении.
2. Сочинение. М. Горький. «Песня о Соколе». Игра в образы в произведении.
3. Анализ сочинения с точки зрения ассоциативных рядов, интерпретирующих философскую мысль писателя. Презентация эйдос-конспектов по произведению.
4. А. Грин. «Зеленая лампа». Сюжет, композиция, основная мысль произведения. Образные параллели рассказа.
5. А. Твардовский. «Василий Теркин» (главы из поэмы). Изображение людей, событий. Народная мудрость.
6. В. Быков. «Обелиск». Тема войны.
7. В. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Авторская позиция.
8. Защита проекта «Когда не уходит детство». Образы взрослых в воспоминаниях хвалынчан-детей войны.
9. К. Паустовский. «Телеграмма». Тема Человека.
10. Сочинение. Описание времени года и человека в рассказе
К. Паустовского «Телеграмма».
11. Анализ сочинения с точки зрения понимания роли художественного образа в раскрытии темы произведения. Разработка тематики учебного исследования текста произведения.
12. Проектирование уроков по рассказу К. Паустовского «Телеграмма».
13. В. Шукшин. «Солнце, старик и девушка». Тайна жизни.
14. В. Шукшин. «Чудик». Характеристика литературного героя.
15. О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея ». Психологизм произведения.
16. О. де Бальзак. «Шагреневая кожа». Страх и желание человека.
17. Э. Хемингуэй. «Старик и море». Размышление читателя о гармонии бытия.
18. В. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Истина. Ложь. Чувство. Мир человека.
19. Дж. Г. Байрон. Стихи по выбору обучающихся. Чтение наизусть. Герой и мир.
20. Гомер. «Одиссея». Герои поэмы.
21. «Песнь о Роланде». «Песнь о нибелунгах». Понятие «культурный герой».
22. А. Блок. Стихи по выбору обчающихся. Чтение наизусть. Символы поэта.
23. А. Ахматова. Стихи по выбору обучающихся. Роль художественной детали.
24. С. Есенин. Стихи по выбору обучающихся. Чтение наизусть. Выразительные средства языка.
25. Итоговый контроль. Сочинение. Б. Пастернак. «Никого не будет дома…» Интерпретация стихотворения.
26. Защита проекта. Многолик ли художественный мир произведения?
1.Интерпретация произведения (по выбору обучающегося) психологом, философом, художником, музыкантом. 2.Проектирование урока по произведению логиком, психологом, философом, художником, музыкантом.
Категория: Литература | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 343 | Теги: 8 класс, Коровина В., литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024