Четверг, 19.09.2024, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [7]
Литература [5]
Элективные курсы [2]
Факультативные курсы [3]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Рабочие программы » Литература

Тематическое планирование. Литература. 7 класс
Год разработки: 2012-2013
Межрегиональный конкурс программ (ФГОС ООО): 3 место.
Составитель программы: Хатькова С. А.,
учитель высшей квалификационной категории моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области.

7 класс
Содержание курса
Русский фольклор 1ч
Древнерусская литература 2ч
Русская литература 18 века 2ч
Русская литература 1 половины 19 века 13 ч
Русская литература 2 половины 19 века 16ч
Русская литература 20 века 10ч
Литература народов России 1ч
Зарубежная литература 4ч
Обзоры 1ч
Сведения по теории и истории литературы 3
Мониторинг качества знания (сочинения, проекты, исполнительская и оценочная рефлексия) 16ч

Учебно-тематический план
Курс литературы в 7 классе
БУП: 2 часа в неделю. 70 часов.
УМК под редакцией В. Я. Коровиной

1 триместр
Мониторинг качества знания: 2С.

1.Входной контроль. Сочинение. Жанровая стилизация и интерпретация: хокку. Осмысление формулы жизни.
2. Изображение человека в художественной литературе. Взаимосвязь характера героя и обстоятельств в произведении. Личность автора, его отношение к героям.
3.Жанр былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Изобразительные возможности жанра. Словарь былины. Выразительное чтение.
4.«Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси.
5. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Изображение человека и его переживаний в древнерусской литературе.
6. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру ». Образ науки.
7. Г. Р. Державин. «Последние стихи». Образность времени и вечности. («Река времен в своем стремлении…»)
8. В. А. Жуковский. Чтение наизусть (выбор обучающихся). Восприятие творчества. Интерпретирующее слово читателя.
9. История жанра баллады. В. А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». Сюжет, образная система произведения.
10. В. А. Жуковский. Баллада «Светлана». Изобразительные возможности баллады.
11. История жанра басни.
12. А. С. Пушкин. «Осень». Образ поэтического труда. Чтение наизусть (выбор обучающихся).
13. А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Прием описания в произведении. Жанр произведения. Разработка содержания контрольной работы по произведению: вопросов тестирования, тематики учебного исследования.
14. А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Своеобразие языка поэта. Особенности композиции.
15. А. С. Пушкин. «Борис Годунов» (отрывок). Интерес поэта к истории. Размышление о назначении молодости и старости. Восприятие жизни царя. Суждение о границах счастья.
16.Сочинение. 1.Художественная интерпретация. А. С. Пушкин. «Храни меня, мой талисман…» 2. А. С. Пушкин. «Щербинину». Свойства беспечного образа жизни.
17. Анализ сочинения с точки зрения раскрытия образности темы.
19-20. А. С. Пушкин. «Станционный смотритель». Характеристика литературного героя. Роль пейзажа в произведении. Выразительность речи рассказчика. Образ рассказчика.

2 триместр
Мониторинг качества знания: С 2.

1. Рассказы о М. Ю. Лермонтове. Чтение наизусть (выбор обучающихся). Интерпретирующее слово читателя. Лирический герой. Выразительные средства языка.
2-4. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Своеобразие языка поэмы. Изображение человека. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.
5. М. Ю. Лермонтов. «Молитва». Благодатная сила живого слова. Образная система стихотворения.
6. М. Ю. Лермонтов. «Ангел». Восприятие. Фантазия. Размышление.
7. М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…» Почему покой человека меж счастьем и Богом? Размышление поэта. Изобразительно-выразительные средства языка.
8, 9. Промежуточный контроль. Сочинение. 1) М. Ю. Лермонтов. «Ангел». Лирический герой стихотворения. 2) М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…» Природа и человек в представлении поэта.
10. Анализ сочинения с точки зрения использования литературоведческих терминов при комментировании литературного материала.
11. Рассказы о Н. В. Гоголе. Чтение наизусть (выбор обучающихся). Интерпретирующее слово читателя.
12. Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» . Основная мысль писателя.
13. Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» . Особенности изображения людей в повести.
14. Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». П. Мериме. «Маттео Фальконе». Сопоставительный анализ: сюжет, идея.
15-17. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Язык притчи. Язык рисунка. Значение слова «маленький» в произведении.
18.Сочинение. 1)Что расскажет о лётчике маленький принц? 2)Почему взрослые – странный народ? 3)Стилизация. Как позвать себя? Как догнать себя?
19.Анализ сочинения с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления. Разработка содержания контрольной работы по произведению: вопросов тестирования, тематики учебного исследования.
20. И. С. Тургенев. Рассказы о писателе. Чтение наизусть (выбор обучающихся). Интерпретирующее слово читателя.
21. И. С. Тургенев. «Бирюк». Роль пейзажа в рассказе. Изображение внутреннего и внешнего мира человека.
22. И. С. Тургенев. «Близнецы». Отношение к человеческой непримиримости. Разработка схем анализа произведения.

3 триместр
Мониторинг качества знания: С 3, 1 семинар, 1П

1. И. С. Тургенев. «Два богача». Мера благотворительности. Обоснованность выбора жанра для раскрытия проблематики. Разработка контрольных вопросов по произведению.
2. Сочинение. Восприятие тургеневского стихотворения в прозе (выбор обучающихся).
3. Анализ сочинения с точки зрения ассоциативного и аналитического раскрытия темы.
4. Семинар. Отражение жизни писателя (поэта) (выбор обучающегося) в его творчестве.
5. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира и юмор в «Повести…» Изображение чувств героев.
6. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Гипербола и гротеск в сказке.
7. М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки по выбору учащихся. Интерпретирующее слово читателя.
8. Л. Н. Толстой. «Детство». Глава «Классы». Изображение переживаний человека.
9. Л. Н. Толстой. «Детство». Глава «Наталья Савишна». Нравственный смысл поступка человека.
10. Л. Н. Толстой. «Детство». Глава «Детство». Образное восприятие детства.
11. Сочинение. Воспоминание о человеке (подражание писателю).
12. Анализ сочинения с точки зрения композиции работы.
13. А. П. Чехов. «Хамелеон». Смешные и грустные моменты жизни. Портрет героя.
14. А. П. Чехов. «Злоумышленник». Тема преступления и наказания.
15. И. А. Бунин. «Цифры». Мир детей и взрослых.
16.И. А. Бунин. «Лапти». Что сильнее человека? Роль описания, повествования в рассказе.
17. Л. Андреев. «Кусака». Ассоциативный анализ текста.
18. М. Горький. «Старуха Изергиль». «Данко». Символика сюжета.
19. М. Горький. «Челкаш». Человек и общество.
20. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Словесная работа поэта. Разработка схем анализа лирического произведения.
21. В. Маяковский. Стихи (выбор обучающихся). Чтение наизусть. Особенности поэзии В. Маяковского. Лирический герой.
22. А. Платонов. «Юшка». Жесток или милосерден человек? Авторская позиция.
23. Итоговый контроль. Сочинение. А. Платонов. «Юшка». Место человека в жизни.
24. Д. Олдридж. «Отец и сын». Путь к сердцу сына. Путь к сердцу отца.
25. О. Генри. «Дары волхвов». Темы размышлений писателя и читателя. Разработка заданий для работы с художественной деталью.
26. У. Шекспир. Сонеты. Мысль и чувство поэта. Разработка заданий по теории стихосложения.
27. «Калевала». Карело-финский мифологический эпос. Традиции народа.
28.Защита проекта. Эталон и образец в художественной литературе.
Категория: Литература | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 284 | Теги: Коровина В., 7 класс, литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024