Четверг, 19.09.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [7]
Литература [5]
Элективные курсы [2]
Факультативные курсы [3]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Рабочие программы » Русский язык

Тематическое планирование. Русский язык. 9 класс
Год разработки: 2012-2013
Межрегиональный конкурс программ (ФГОС ООО): 2 место.
Составитель программы: Хатькова С. А.,
учитель высшей квалификационной
категории моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области.

Учебная программа создана на основе УМК под редакцией В.В. Бабайцевой.
Выбор УМК «Русский язык. 5-9» (В.В. Бабайцева) оправдан введением предпрофильного и профильного обучения в школе, системно-деятельностного метода самообучения. Сочетание концентрического принципа подачи материала, вводного и основного курса позволяет учителю строить уроки на основе учебно-исследовательской работы учащихся, выбирать формы и методы обучения, дифференцировать образовательный процесс, анализировать тексты не только художественного, но и публицистического, научно-популярного стилей языка.
УМК организует учебную деятельность учащегося в зоне актуального и ближайшего развития, облегчает систематизацию повторения изученного.
Последовательность изучения разделов и тем определяется в соответствии с избранной концепцией преподавания русского языка.

9 класс
Содержание курса

Речь и речевое общение 1ч
Речевая деятельность 13ч
Текст 38ч
Функциональные разновидности языка 22ч
Общие сведения о языке 1ч
Фонетика и орфоэпия. Графика. 3ч
Морфемика и словообразование 2ч
Лексика и фразеология 2ч
Морфология 3ч
Синтаксис 12ч
Орфография и пунктуация 7ч
Язык и культура 1ч
Мониторинг качества знания: контрольные работы, изложения, сочинения, публичные выступления, проекты, исполнительская и оценочная рефлексия.

Учебно-тематический план
Курс русского языка в 9 классе
БУП: 3 часа в неделю. 105 часов.
УМК под редакцией В. В. Бабайцевой.

1 триместр
Мониторинг качества знания:
4С, 2К, 1И, публичные выступления – 3.
1. Входной контроль. Сочинение – аргументированное рассуждение. Комментирование прочитанного текста.
2. Понимание устной речи, передача её в сжатом и развёрнутом виде.
3. Нормы построения словосочетания, простого и сложного предложений.
4. Пунктуационная норма.
5. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
6. Основные орфографические нормы.
7. Контрольная работа. Тестирование. КИМ ГИА. А, В.
8. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
9. Редактирование текста с грамматическими и речевыми ошибками.
10. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.
11. Средства связи частей сложносочинённого предложения.
12. Сочинение. Примиримы ли действительность и мечта?
13. Композиционный анализ сочинения.
14. Классификация сложноподчинённых предложений.
15. Средства связи частей сложноподчинённого предложения.
16. Особенности использования СПП в устных и письменных текстах.
17. Сжатое изложение.
18. Анализ работ. Сочинение – аналитическое комментирование: «Возможные варианты написания сжатого изложения по данному тексту».
19. СПП с несколькими придаточными. Подчинение и соподчинение придаточных частей.
20. Функционально-смысловые типы речи.
21. Функциональные стили языка.
22. Сочинение. Выгодно ли в жизни казаться «глухо-немым»?
23. Стилистический анализ сочинения.
24. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.
25. Пунктуационное выражение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения.
26. Контрольная работа. Преобразование текста. 1)Синтаксическая синонимия. 2)Объяснение выразительной роли союзной и бессоюзной связи ОЧ, частей сложного предложения.
27. Составление тестов по тексту.
28. Публичное выступление. Обида – чувство самоопределения?
29. Публичное выступление. Подчинение и соподчинение в языке и обществе.
30. Публичное выступление. Есть ли в физике, математике, химии, биологии явления, схожие с явлением грамматической омонимии?

2 триместр
Мониторинг качества знания: 4С, 1К, 2И, публичное выступление – 7.
1. Сложное предложение с разными видами связи.
2. Синтаксические нормы современного русского литературного языка.
3. Жанры публицистического стиля.
4. Публичное выступление. Существуют ли нормы красоты? Можно ли совершенствовать красоту? Можно ли говорить об истории красоты? Корректирует ли человек красоту своим творчеством?
5. Промежуточный контроль. Выборочное изложение.
6. Анализ работ. Сочинение – аргументированное рассуждение: «Содержит ли выбранный эпизод комментарий по проблеме, раскрываемой автором в тексте?»
7. Синонимия простого и сложного предложений.
8. Способы передачи чужой речи.
9. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
10. Способы цитирования.
11. Жанры научного стиля.
12. Публичное выступление на лингвистическую тему: «Объективна или субъективна теория языка для носителя языка?»
13. Функции знаков препинания.
14. Сочетание знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.
15. Сочинение. «Господи, это ж не человек, а дурная погода». (М. Горький.)
16. Анализ работ с точки зрения использования функционально-смысловых типов речи.
17. Жанры официально-делового стиля.
18. Особенности разговорной речи.
19. Язык художественной литературы.
20. Критерии культуры речи.
21. Подробное изложение.
22. Анализ работ. Публичное выступление: «Плюсы и минусы изложения как формы контроля качества знания».
23. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
24. Контрольная работа. КИМ ГИА, А,В.
25. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
26. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
27. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
28. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
29. Публичное выступление. Стандартны ли правила языков мира?
30. Нормы произношения слов и интонирования предложений.
31. Публичное выступление. Универсалии в языке и обществе.
32. Публичное выступление. Есть ли явление заимствования в точных науках?
33. Публичное выступление. Творческий взгляд на грамматику языка как на систему.
34. Сочинение. Эссе. Стилизация.
35. Афоризмы. Стилизация.
36. Сочинение. Антитеза темы размышления. Стилизация.

3 триместр
Мониторинг качества знания:
2И, 1Д, 1С, публичное выступление – 5.
1. Основные выразительные средства фонетики.
2. Основные выразительные средства словообразования.
3. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
4. Основные выразительные средства морфологии.
5. Основные выразительные средства синтаксиса.
6. Контрольная работа. Анализ текста с точки зрения использованной в нём системы изобразительно-выразительных средств языка.
7. Сочинение. Зачем различают нравственное и безнравственное, справедливое и несправедливое?
8. Анализ сочинения с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления.
9. Итоговый контроль. Сжатое изложение.
10. Сочинение. КИМ ГИА.
11. Самоанализ работы по критериям оценивания С2.2.
12. Публичное выступление. Отражение в языке культуры и истории народа.
13. Лингвистический анализ текста.
14. Контрольная работа. Тестирование. КИМ ГИА, А,В.
15. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
16. Публичное выступление. Как настроить расстроенную речь?
17. Публичное выступление. «Пощечина общественному вкусу» в языке.
18. Изучающее чтение учебной литературы: схематизация знания, проверяемого КИМ ГИА.
Цикл публичных выступлений. Мастер-класс для одноклассников:
19.Однородные члены предложения.
20. Односоставные, двусоставные предложения.
21. Полные и неполные предложения.
22. Прямая речь. Косвенная речь. Диалог.
23. Обособленные и необособленные члены предложения.
24. Виды словосочетаний.
25. Двоеточие в предложении.
26. Тире в предложении.
27. Запятая в предложении.
28. Сочетание знаков препинания в предложении.
29. Правописание Н-НН в словах разных частей речи.
30. Правописание НЕ-НИ со словами разных частей речи.
31. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
32. Орфограммы корня, приставки.
33. Орфограммы суффикса, окончания.
34. Словообразование.
35. Составление тестов по тексту. Аналогии с КИМ ГИА. А,В.
36.Составление инструкции. Как пишется сочинение ГИА?
37. Составление инструкции. Как пишется сжатое изложение?.
38.-39. Защита итогового проекта «Наивное языкознание». Наивные картины точных наук, философии, психологии в системе языка.
Категория: Русский язык | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 449 | Теги: 9 класс, русский язык, Бабайцева | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024