Четверг, 19.09.2024, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [7]
Литература [5]
Элективные курсы [2]
Факультативные курсы [3]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Рабочие программы » Русский язык

Тематическое планирование. Русский язык. 8 класс
Год разработки: 2012-2013
Межрегиональный конкурс программ (ФГОС ООО): 2 место.
Составитель программы: Хатькова С. А.,
учитель высшей квалификационной
категории моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области.

Учебная программа создана на основе УМК под редакцией В.В. Бабайцевой.
Выбор УМК «Русский язык. 5-9» (В.В. Бабайцева) оправдан введением предпрофильного и профильного обучения в школе, системно-деятельностного метода самообучения. Сочетание концентрического принципа подачи материала, вводного и основного курса позволяет учителю строить уроки на основе учебно-исследовательской работы учащихся, выбирать формы и методы обучения, дифференцировать образовательный процесс, анализировать тексты не только художественного, но и публицистического, научно-популярного стилей языка.
УМК организует учебную деятельность учащегося в зоне актуального и ближайшего развития, облегчает систематизацию повторения изученного.
Последовательность изучения разделов и тем определяется в соответствии с избранной концепцией преподавания русского языка.

8 класс
Содержание курса

Речь и речевое общение 4ч
Речевая деятельность 12ч
Текст 22ч
Функциональные разновидности языка 11ч
Общие сведения о языке 1ч
Фонетика и орфоэпия. Графика. 1ч
Морфемика и фразеология 2ч
Лексика и фразеология4ч
Морфология 1ч
Синтаксис 30ч
Орфография и пунктуация 12ч
Язык и культура 1ч
Мониторинг качества знания: контрольные работы, изложения, сочинения, публичные выступления, проекты, исполнительская и оценочная рефлексия.

Учебно-тематический план
Курс русского языка в 8 классе.
БУП: 3 часа в неделю. 105 часов.
УМК под редакцией В. В. Бабайцевой.

1 триместр
Мониторинг качества знания: 1К, 1И, 3С,1 публичное выступление.
1. Входной контроль. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
2. Виды речевой деятельности.
3. Языковая норма.
4. Микротема текста.
5. Основные выразительные средства фонетики, морфемики, словообразования.
6. Основные выразительные средства лексики, фразеологии.
7. Основные выразительные средства морфологии.
8. Синтаксические средства выразительности речи.
9. Сжатое изложение.
10. Анализ изложения. Возможные приёмы сжатия текста.
11. Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в одном тексте.
12. Сочинение. Нужна ли человеку возможность выбора?
13. Тематический анализ работ.
14. Абзац как средство композиционного членения текста.
15. Цепная и параллельная связь предложений в тексте.
16. Контрольная работа. 1)Анализ структуры текста. 2)Составление орфографических, пунктуационных карт текста. 3)Обоснование использованной автором системы изобразительно-выразительных средств языка.
17. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
18. Понятие о синтаксисе.
19. Виды и средства синтаксической связи.
20. Способы подчинительной связи.
21. Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания.
22. Нормы сочетания слов.
23. Сочинение. Стилизация. Конструирование текста.
24. Лексический анализ текста сочинения.
25. Понятие о предложении. Синтаксическая характеристика предложения.
26. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
27. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены предложения.
28. Способы выражения подлежащего. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
29. Тире между подлежащим и сказуемым.
30. Публичное выступление. Теория вероятности и относительности в языке.

2 триместр
Мониторинг качества знания:
2Д, 3С, 1 устный зачет, 2К, публичное выступление – 2.
1. Виды сказуемого.
2. Лингвистический анализ текста.
3. Текст. Заданная степень свернутости текста.
4. Текст. Заданная степень свернутости текста.
5. Сочинение: «Трудно ли работать над изложением? Типичные для класса языковые проблемы. Мои языковые проблемы».
6. Сочинение. КИМ ЕГЭ, С.
7. Анализ критериев оценивания сочинения ГИА и сочинения ЕГЭ.
8. Согласованное, несогласованное определение. Согласование определений с определяемым словом.
9. Приложение.
10. Прямое, косвенное дополнение.
11. Обстоятельство.
12. Синтаксические функции инфинитива.
13. }Контрольная работа. КИМ ЕГЭ. А,В
14. }Контрольная работа.
15. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
16. . Публичное выступление. Можно ли законспектировать сочинение?
17. Сочинение. 1) Когда полезнее наказать, когда – простить? 2) «Я взрослый. Я еще маленький». Когда человек так говорит?
18. Анализ сочинения с точки зрения теории текста, соблюдения норм литературного языка, стандарта и нестандарта мысли.
19. Основные группы односоставных предложений.
20. Особенности употребления односоставных предложений в устной и письменной речи.
21. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
22. Зачет. Основные виды простого предложения. Диалоги на учебную тему. Научно-популярный стиль речи.
23. Контрольная работа. Составление тестов по тексту.
24. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
25. Полные и неполные предложения. Употребление неполных предложений в устных и письменных текстах.
26. Основные жанры разговорной речи.
27. Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения.
28. Интонационные, пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
29. Обобщающее слово при однородных членах предложения.
30. Однородные и неоднородные определения.
31. Нормы сочетания однородных членов предложения.
32. Синонимия простого предложения с однородными членами и ССП.
33. Простое предложение с однородными членами как средство усиления выразительности речи.
34. Редактирование текста с речевыми и грамматическими ошибками.
35. Публичное выступление. Нулевые единицы в языке и обществе.
36. Афоризмы. Стилизация.

3 триместр
Мониторинг качества знания:
2К, 6С, 1 И, 1устный зачет, 1 публичное выступление,1П.

1. Промежуточный контроль. Сочинение. КИМ ГИА.
2. Обособление согласованных определений.
3. Обособление несогласованных определений.
4. Норма употребления согласованных определений.
5. Обособление приложения.
6. Основные жанры официально-делового стиля речи.
7. Употребление приложения в художественном, официально-деловом стилях речи.
8. Подробное изложение.
9. Анализ работ. Лексический анализ текста изложения.
10. Редактирование текста.
11. Оценка чужой и своей речи с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления.
12. Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение.
13. Сочинение. Предмет и его тень.
14. Редактирование текста сочинения.
15. Публичное выступление. Влияет ли устная речь на письменную?
16. Обособление дополнения.
17. Обособление обстоятельств, выраженных ДО.
18. Нормы употребления обособленных обстоятельств.
19. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
20. Обособление уточняющих, присоединительных, поясняющих членов предложения.
21. Зачет. ПП с обособленными членами предложения. Диалоги на учебную тему. Научно-популярный стиль речи.
22. } Контрольная работа. КИМ ЕГЭ. А,В.
23. }Контрольная работа.
24. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
25. Лингвистический анализ текста.
26. Тестирование. КИМ ГИА.
27. Сочинение. КИМ ГИА.
28. Вводные конструкции.
29. Синонимия вводных конструкций.
30. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.
31. }Контрольная работа. Тестирование. КИМ ЕГЭ . А,В.
32. }Контрольная работа.
33. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
34. Предложение с обращением. Интонация предложения. Употребление обращения в разговорной речи, официально-деловом стиле, в языке художественной литературы.
35. Итоговый контроль. Сочинение. 1) Почему время сравнивают с песком? 2) Похоже ли чувство на природную стихию?
36. Особенности слов-предложений.
37. Лексические, фразеологические новации последних лет.
38. Основные формы существования русского языка.
39. Защита проекта. Можно ли научить учиться? Мастер-классы обучающихся для учителей русского языка.
Категория: Русский язык | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 555 | Теги: русский язык, 8 класс, Бабайцева | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024