Четверг, 19.09.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [7]
Литература [5]
Элективные курсы [2]
Факультативные курсы [3]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Рабочие программы » Русский язык

Тематическое планирование. Русский язык. 7 класс
Год разработки: 2012-2013
Межрегиональный конкурс программ (ФГОС ООО): 2 место.
Составитель программы: Хатькова С. А.,
учитель высшей квалификационной
категории моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области.

Учебная программа создана на основе УМК под редакцией В.В. Бабайцевой.
Выбор УМК «Русский язык. 5-9» (В.В. Бабайцева) оправдан введением предпрофильного и профильного обучения в школе, системно-деятельностного метода самообучения. Сочетание концентрического принципа подачи материала, вводного и основного курса позволяет учителю строить уроки на основе учебно-исследовательской работы учащихся, выбирать формы и методы обучения, дифференцировать образовательный процесс, анализировать тексты не только художественного, но и публицистического, научно-популярного стилей языка.
УМК организует учебную деятельность учащегося в зоне актуального и ближайшего развития, облегчает систематизацию повторения изученного.
Последовательность изучения разделов и тем определяется в соответствии с избранной концепцией преподавания русского языка.
7 класс
Содержание курса
Речь и речевое общение 11ч
Речевая деятельность 11ч
Текст 30ч
Функциональные разновидности языка 27ч
Общие сведения о языке 1ч
Фонетика и орфоэпия. Графика. 1ч
Морфемика и словообразование 5ч
Лексика и фразеология 3ч
Морфология 19ч
Синтаксис 10ч
Орфография и пунктуация 21ч
Язык и культура 1ч
Мониторинг качества знания: контрольные работы, изложения, сочинения, публичные выступления, проекты, исполнительская и оценочная рефлексия.

Учебно-тематический план
Курс русского языка в 7 классе.
БУП: 4 часа в неделю. 140 часов.
УМК под редакцией В. В. Бабайцевой.

1 триместр
Мониторинг качества знания:
2Д, 2И, 3С, публичное выступление: 2.

1. Входной контроль. Сжатое изложение.
2. Виды речевой деятельности.
3. Анализ языковых особенностей текста.
4. Понятие о культуре речи.
5. Виды норм русского литературного языка.
6. Основные виды лингвистических словарей.
7. Морфемика. Словообразование. Словоизменение. Выразительные средства морфемики и словообразования.
8. Система частей речи в русском языке.
9. Словосочетание и предложение.
10. Стилистические различия между синтаксическими синонимами.
11. Контрольная работа.1)Тестирование по тексту. 2)Виды творческих работ по тексту.
12. Составление текстов по заданным синтаксическим структурам тем.
13. Публичное выступление. Работа над ошибками в науке и в жизни.
14. Сочинение – аргументированное рассуждение по тексту.
15. Анализ сочинения с точки зрения текстовой аргументации, соблюдения норм литературного языка.
16. Функционально-смысловые типы речи. Описание. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, ситуации общения.
17. Сочинение. Я и радостная погода. Я и нерадостная погода.
18. Анализ сочинения с точки зрения связности микротем текста, соблюдения норм литературного языка.
19. Понятие о причастии.
20. Понятие о причастии и причастном обороте.
21. Признаки прилагательного у причастия.
22. Признаки глагола у причастия.
23. Пунктограммы причастного оборота.
24. Пунктограммы причастного оборота. Типы грамматических ошибок при работе с причастным оборотом.
25. Контрольная работа. 1)Орфографический, пунктуационный анализ текста.2)Анализ текста с точки зрения использования в нём изобразительно-выразительных средств языка.
26. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
27. Функционально-смысловые типы речи. Особенности использования типов речи в функциональных разновидностях языка. Публичное выступление. Когда размышление, повествование, описание – пустословие?
28. Сочинение. Гордость и гордыня.
29. Анализ сочинения с точки зрения смысловой и композиционной цельности, соблюдения норм литературного языка.
30. Способы развития темы в тексте.
31. Действительные и страдательные причастия.
32. Действительные и страдательные причастия настоящего времени.
33. Действительные и страдательные причастия прошедшего времени.
34. Сочетание разных типов речи в одном тексте. Публичное выступление. Какими способностями должен обладать человек, чтобы уметь повествовать, описывать, размышлять?
35. Лингвистический анализ текста.
36. Виды информационной переработки текста изложения.
37. Сжатое изложение.
38. Анализ изложения. Редактирование текста изложения с точки зрения связности текста, соблюдения норм литературного языка.
39. Правописание Н-НН в причастии. Отглагольные прилагательные.
40. Правописание Н-НН в словах разных частей речи.

2 триместр
Мониторинг качества знания: 3К, 3С, 1И, 1 публичное выступление.

1. Причастие: морфология, словообразование, морфемика, орфография. Причастный оборот.
2. Правописание НЕ с причастием.
3. Правописание НЕ со словами разных частей речи.
4. Стилистические особенности использования причастного оборота в текстах.
5. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления. Публичное выступление. Речевой самоконтроль. Из личного опыта школьника. Особенности выражения мысли на русском, английском, немецком языках.
6. }.Контрольная работа. Преобразование текста:1)синтаксическая синонимия, 2)сжатие текста, 3)тематическое дополнение текста,4)объяснение интерпретационных отличий вариантов текста.
7. }Контрольная работа.
8. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающегося.
9. Публицистический стиль. Изучающее чтение публицистической литературы. Составление публицистических схем текстов.
10. Композиционно- жанровое разнообразие текстов.
11. Промежуточный контроль. Сочинение. Зачем нужен анализ жизни?
12. Редактирование своего и чужого текста сочинения.
13. Понятие о деепричастии. Образование деепричастия.
14. Понятие о деепричастии. Образование деепричастия.
15. Деепричастный оборот.
16. Особенности употребления деепричастного оборота в текстах.
17. Контрольная работа. 1)Тестирование по тексту. 2)Виды творческих работ по тексту.
18. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающегося.
19. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.
20. Принципы орфографии. Орфографический разбор.
21. Орфографический анализ текста.
22. Принципы пунктуации. Авторское употребление знаков пунктуации.
23. Анализ причин пунктуационных ошибок.
24. Пунктуационный анализ текста.
25. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики.
26. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Нейтральные и стилистически окрашенные слова.
27. Речевой этикет.
28. Текст как речевое произведение.
29. Сочинение. Чем наполняется мой день? Что оставляю я жизни?
30. Анализ сочинения с точки зрения раскрытия темы.
31. Жанры публицистического стиля. Конструирование текстов.
32. Жанры разговорной речи.
33. Понятие о служебных частях речи.
34. Понятие о предлоге.
35. Правописание предлогов.
36. Словарь грамматических трудностей русского языка.
37. Грамматические виды разбора.
38. Контрольная работа. Виды разбора слов, словосочетаний, предложений.
39. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
40. Обособленные члены предложения. Основные выразительные средства синтаксиса.
41. Культура речи писателя. Опыт стилизации.
42. Понятие о союзе.
43. Морфологические средства связи предложений в тексте.
44. Правописание союзов.
45. Сжатое изложение.
46. Анализ изложения с точки зрения применения приемов сжатия текста.
47. Сочинение – аргументированное рассуждение по тексту.
48. Анализ работ с точки зрения характерных черт сочинения на свободную тему, сочинения по теме, проблеме предложенного текста, сочинения – объяснения авторской позиции.

3 триместр
Мониторинг качества знания:
2К, 3С, 2И, 1публичное выступление,2П.

1. Сочинительные союзы. Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, учебно-научная, официально-деловая.
2. Подчинительные союзы. Сферы речевого общения.
3. Сложное предложение. Однородные члены предложения.
4. }Контрольная работа. Адаптированный аналог КИМ ГИА. А,В,С.2.2
5. }Контрольная работа.
6. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
7. Орфограммы корня, приставки.
8. Орфограммы суффикса, окончания.
9. Правописание Н-НН в словах разных частей речи.
10. Правописание НЕ-НИ со словами разных частей речи.
11. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
12. Употребление Ъ и Ь.
13. Правописание гласных после шипящих и Ц.
14. Прямая речь. Диалог. Прямая и косвенная речь.
15. Обособленные члены предложения. Синтаксические нормы русского языка.
16. Использование различных синтаксических конструкций для усиления выразительности речи.
17. Сочинение. С чем можно сравнить мысль?
18. Анализ сочинения. Работа с толковым словарем русского языка для определения, уточнения лексического значения слов.
19. Понятие о частице.
20. Разряды частиц по значению и употреблению.
21. Использование частиц в текстах.
22. Составление тестов по теме «Частица».
23. Типы речевых ошибок.
24. Типы грамматических ошибок.
25. Сочинение. Причины речевых и грамматических ошибок.
26. Анализ сочинения. Публичное выступление. «Причины моих речевых и грамматических ошибок. Правила речевого самоконтроля».
27. Роль стилевого единства и его нарушения в тексте.
28. Роль родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности.
29. Роль старославянского языка в развитии русского языка.
30. Подробное или сжатое изложение (по выбору обучающегося).
31. Анализ изложения с точки зрения связности текста.
32. Сочинение – стилизация.
33. Микротема текста.
34. Умение общаться. Причины коммуникативных неудач.
35. Научно-популярный стиль речи. Создание устных монологических высказываний: «Морфология глагола. Правильное употребление глагола в речи».
36. Исследование: роль глагола в тексте.
37. Научно-популярный стиль речи. Создание устных монологических высказываний: «Имя прилагательное. Правильное употребление прилагательных в речи».
38. Исследование: роль прилагательного в тексте.
39. Научно-популярный стиль речи. Создание устных монологических высказываний: «Наречие».
40. Исследование: роль наречия в тексте.
41. Научно- популярный стиль речи. Создание устных монологических высказываний: «Причастие. Деепричастие».
42. Имя существительное. Правильное употребление существительных в речи.
43. Местоимение. Правильное употребление местоимений в речи.
44. Имя числительное. Правильное употребление числительных в речи.
45. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.
46. Понятие о междометии и звукоподражательных словах.
47. Итоговый контроль. Сжатое изложение.
48. Итоговый контроль. Сочинение – аргументированное рассуждение по тексту.
49. Итоговый контроль. Контрольная работа. Тестирование. КИМ ГИА.
50. Презентация творческих работ лирического музея. Проект.
51. -52. Защита проекта. Норма в языке и обществе.
Категория: Русский язык | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 1085 | Теги: русский язык, Бабайцева, 7 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024