Четверг, 19.09.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [7]
Литература [5]
Элективные курсы [2]
Факультативные курсы [3]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Рабочие программы » Русский язык

Тематическое планирование. Русский язык. 6 класс
Год разработки: 2012-2013
Межрегиональный конкурс программ (ФГОС ООО): 2 место.
Составитель программы: Хатькова С. А.,
учитель высшей квалификационной
категории моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области.

Учебная программа создана на основе УМК под редакцией В.В. Бабайцевой.
Выбор УМК «Русский язык. 5-9» (В.В. Бабайцева) оправдан введением предпрофильного и профильного обучения в школе, системно-деятельностного метода самообучения. Сочетание концентрического принципа подачи материала, вводного и основного курса позволяет учителю строить уроки на основе учебно-исследовательской работы учащихся, выбирать формы и методы обучения, дифференцировать образовательный процесс, анализировать тексты не только художественного, но и публицистического, научно-популярного стилей языка.
УМК организует учебную деятельность учащегося в зоне актуального и ближайшего развития, облегчает систематизацию повторения изученного.
Последовательность изучения разделов и тем определяется в соответствии с избранной концепцией преподавания русского языка.
6 класс
Содержание курса
Речь и речевое общение 12ч
Речевая деятельность 15ч
Текст 47ч
Функциональные разновидности языка 18ч
Общие сведения о языке 2ч
Фонетика и орфоэпия. Графика. 2ч
Морфемика и словообразование 9ч
Лексика и фразеология 9ч
Морфология 40ч
Синтаксис 10ч
Орфография и пунктуация 27ч
Язык и культура 1ч
Мониторинг качества знания: контрольные работы, изложения, сочинения, публичные выступления, проекты, исполнительская и оценочная рефлексия.

Учебно-тематический план
Курс русского языка в 6 классе
БУП: 6 часов в неделю. 210 часов.
УМК под редакцией В. В. Бабайцевой.

1 триместр
Мониторинг качества знания:
3К, 4С, 3И, публичные выступления – 4.

1. Входной контроль. Сочинение-рассуждение. Можно ли применить известное математическое уравнение к жизни человека?
2. Подробное изложение.
3. Сжатое изложение.
4. Выборочное изложение.
5. Публичное выступление. Плюсы и минусы каждого вида изложения как формы контроля качества знания.
6. Лингвистический анализ текста.
7. Функционально-смысловые типы речи.
8. Структура текста.
9. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.
10. Публичное выступление. Как влияют на речевую культуру технические средства коммуникации?
11. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления. Оценивание и редактирование текстов.
12. Сочинение-описание. Узнаю тебя, жизнь.
13. Сочинение-повествование. Я живу.
14. Сочинение-рассуждение. Любовь к жизни.
15. Анализ творческих работ с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления, выбора синтаксической структуры сочинения.
16. Контрольная работа. 1)Орфографический, пунктуационный анализ текста. 2) Творческая работа по тексту. Роль глаголов в тексте.
17. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
18. Нормы русского литературного языка.
19. Нормы русского литературного языка.
20. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
21. Основные выразительные средства фонетики.
22. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
23. Основные выразительные средства словообразования.
24. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
25. Основные выразительные средства морфологии.
26. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
27. Основные выразительные средства синтаксиса.
28. Основные выразительные средства лексики.
29. Публичное выступление. Может ли быть наука инструментом искусства?
30. Контрольная работа. Тестирование по тексту. Аудирование. Выборочное изложение.
31. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
32. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
33. Слово и его формы.
34. Глагол как часть речи.
35. Правописание НЕ со словами разных частей речи.
36. Инфинитив.
37. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов.
38. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
39. Правописание корней с чередованием гласных звуков.
40. Контрольная работа. Тестирование по тексту. Творческая работа по тексту.
41. Изучающее чтение. Коррекция знаний обучающихся.
42. Изъявительное, повелительное, условное наклонения глагола.
43. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола в изъявительном наклонении.
44. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола в изъявительном наклонении.
45. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола в изъявительном наклонении.
46. Спряжение глагола. Лицо и число глагола. Разноспрягаемые глаголы.
47. Сжатое изложение.
48. Анализ работ с точки зрения соблюдения норм литературного языка.
49. Средства связи предложений в тексте. Конструирование текста.
50. Оценка речи с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления. Редактирование текста.
51. Публичное выступление. Можно ли говорить о существовании видов возрастного языка?
52. Условное наклонение глагола.
53. Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.
54. Изменение по родам и числам глаголов в форме условного наклонения и изъявительного наклонения прошедшего времени.
55. Повелительное наклонение глагола.
56. Повелительное наклонение глагола.
57. Правописание Ъ и Ь в слове.
58. Правильное употребление глаголов в речи.
59. Синтаксическая функция глагола в предложении, в словосочетании.
60. Фонетический, орфоэпический, орфографический, морфемный, словообразовательный, морфологический, лексический разборы глагола.

2 триместр
Мониторинг качества знания: С4, К3, И1, публичное выступление: 6.
1. Обобщение как способ раскрытия темы.
2. Классификация как способ раскрытия темы.
3. Оценивание как способ раскрытия темы.
4. Сравнение как способ раскрытия темы.
5. Сопоставление как способ раскрытия темы.
6. Сочинение. «Сколько лет! Сколько зим! Каких лет! Каких зим!»
7. Анализ сочинения с точки зрения выбора способа раскрытия темы, функционально-смыслового типа речи, синтаксической структуры сочинения.
8. Композиция сочинения.
9. Редактирование предложенного текста с точки зрения композиционной цельности творческой работы.
10. Композиционно-жанровое разнообразие текстов.
11. Публичное выступление. Кому стоит идти в журналисты?
12. Имя прилагательное как часть речи.
13. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные.
14. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.
15. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.
16. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки.
17. Образование притяжательных прилагательных.
18. Род, число, падеж имен прилагательных.
19. Основные способы образования имен прилагательных.
20. Правописание Н-НН в словах разных частей речи.
21. Правописание НЕ со словами разных частей речи.
22. Правописание Ъ и Ь в слове.
23. Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.
24. Правильное употребление имен прилагательных в речи.
25. Особенности употребления имен прилагательных в разных стилях речи.
26. Изобразительно-выразительные возможности глаголов, имен прилагательных, имен существительных.
27. Промежуточный контроль. Контрольная работа. Лингвистический анализ текста.
28. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
29. Сочинение. Как я засыпаю? Как я просыпаюсь?
30. Анализ сочинения с точки зрения работы с функционально-смысловыми типами речи, выбора синтаксической структуры сочинения. Редактирование чужого текста.
31. Синтаксическая функция имен прилагательных. Фонетический, орфоэпический, орфографический, морфемный, словообразовательный, морфологический, лексический разборы имени прилагательного.
32. Стилистические синонимы.
33. Синтаксические синонимы.
34. Сжатое изложение.
35. Анализ работ с точки зрения связности текста.
36. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
37. Редактирование чужого высказывания с грамматическими и речевыми ошибками.
38. Публичное выступление. Разговорная речь. Устная речь. Антикультура заблуждений.
39. Интонационные особенности осложненного простого предложения, сложного предложения.
40. Сочинение. Как я развлекся!
41. Анализ сочинения с точки зрения разнообразия грамматического строя речи. Редактирование речевого высказывания. Работа над грамматическими и речевыми ошибками.
42. Пунктуационный анализ текста.
43. Основные принципы русской орфографии.
44. Контрольная работа. Оценивание и редактирование текста. Анализ причин возникновения грамматических а речевых ошибок.
45. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
46. Имя числительное как часть речи.
47. Разряды числительных по значению и строению.
48. Склонение числительных.
49. Склонение числительных.
50. Правильное употребление числительных в речи.
51. Синтаксическая функция числительных в предложении.
52. Соблюдение морфологических норм русского литературного языка.
53. Отечественные лингвисты.
54. Наука о русском языке. Основные разделы, терминология, темы исследований.
55. Публичное выступление. Отношение к языку как к развивающемуся явлению.
56. Сочинение. Чтобы правильно жить, надо помнить о душе или думать о душе?
57. Анализ сочинения с точки зрения выбора способа раскрытия темы, синтаксической структуры сочинения.
58. Правописание гласных и согласных в корнях слов.
59. Правописание гласных и согласных в приставках.
60. Правописание гласных после шипящих и Ц.
61. Правописание окончаний в словах разных частей речи.
62. Правописание суффиксов в словах разных частей речи.
63. Правописание предлогов, союзов, частиц.
64. -65.Контрольная работа. Адаптированный аналог КИМ ГИА. Тестирование А. В. С2.2
66.Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающихся.
67.Публичное выступление. Как избежать панибратства в наукой?
68.Публичное выступление. Как увлечь слушателя научной беседой?
69. Афоризм. Стилизация.
70. Публичное выступление. Искусство убеждения.

3 триместр
Мониторинг качества знания:
К 2, С 4, И 1, публичное выступление: 4, 1П.

1. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Авторская позиция. Тезисы и аргументы автора.
2. Аргументированное рассуждение по прочитанному тексту.
3. Сочинение - аргументированное рассуждение по тексту.
4. Анализ сочинения с точки зрения понимания авторской позиции.
5. Абзацное членение текста. Конструирование текста.
6. Анализ ученических сочинений ГИА с точки зрения соответствия критериям оценивания экзаменационных работ.
7. Публичное выступление. Плюсы и минусы аттестационного сочинения как формы контроля знания.
8. Функциональные стили языка.
9. Исследование. Публицистический стиль. Сфера употребления, типичные ситуации общения, задачи речи, языковые средства.
10. Исследование. Официально-деловой стиль. Сфера употребления, типичные ситуации общения, задачи речи, языковые средства.
11. Исследование. Научный стиль. Сфера употребления, типичные ситуации общения, задачи речи, языковые средства.
12. Исследование. Разговорный язык. Сфера употребления, типичные ситуации общения, задачи речи, языковые средства.
13. Особенности языка художественной литературы.
14. Публичное выступление. «Модный приговор» в речевом общении.
15. Контрольная работа. Адаптированный аналог КИМ ГИА.А,В,С2.2
16. Изучающее чтение учебной литературы: коррекция знаний обучающегося.
17. Наречие как часть речи.
18. Морфемика наречия.
19. Словообразование наречия.
20. Синтаксическая функция наречия в предложении, в словосочетании. Категория состояния.
21. Разряды наречий.
22. Степени сравнения наречий, их образование.
23. Правописание НЕ со словами разных частей речи.
24. Правописание Н-НН в словах разных частей речи.
25. Правописание Ь после шипящих на конце слов разных частей речи.
26. Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.
27. Правописание гласных после шипящих и Ц.
28. Фонетический, орфоэпический, орфографический, морфемный, словообразовательный, морфологический, лексический разборы наречия.
29. Оценочная лексика.
30. Контрольная работа. Адаптированный аналог КИМ ГИА. А,В,С2.2.
31. Орфографический, пунктуационный анализ текста диктанта.
32. Речевой самоконтроль.
33. Редактирование текстов.
34. Сжатое изложение.
35. Анализ работ с точки зрения применения приемов сжатия текста.
36. Средства связи предложений в тексте.
37. Местоимение как часть речи.
38. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам.
39. Личные местоимения.
40. Притяжательные местоимения.
41. Возвратное местоимение.
42. Вопросительные местоимения.
43. Относительные местоимения.
44. Неопределенные и отрицательные местоимения.
45. Определительные местоимения.
46. Указательные местоимения.
47. Склонение местоимений.
48. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте.
49. Правильное употребление местоимений в речи.
50. Словари грамматических трудностей русского языка.
51. Сочинение – аргументированное рассуждение по тексту.
52. Анализ сочинения с точки зрения применения текстовой аргументации.
53. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу речи, к функциональному стилю.
54. Приемы сжатия текста.
55. Анализ текста с точки зрения его темы, проблематики, идеи.
56. Сочинение – размышление по тексту. Сопоставление мнений автора и читателя.
57. Анализ сочинения с точки зрения композиционной цельности, положений сопоставительного анализа.
58. Публичное выступление. Плюсы и минусы расхождения мнений.
59. Нормы речевого поведения.
60. Способы передачи лексических значений слов.
61. Причины заимствования слов. Целесообразность и уместность использования иноязычной лексики. Словарь иностранных слов.
62. Лексика ограниченного употребления.
63. Фразеологическое богатство русского языка.
64. Лексические и стилистические нормы русского языка.
65. Основные принципы русской пунктуации.
66. Публичное выступление. Текст – речевое произведение?
67. Итоговый контроль. Сочинение. Можно ли жизнь сравнить с мыслью?
68. Саморазработка урока по теме курса русского языка 6 класса.
69. Написание научной статьи по теме курса русского языка 6 класса.
70. Написание публицистической статьи на тему: «Школьное образование».
71. Написание работы в официально-деловом стиле. «К документу о школьном образовании».
72. Написание эпиграммы на темы школьной жизни.
73. Составление тестов по тексту.
74. -79. Работа над проектом. Является ли источником мысли грамматический строй речи? Защита проекта.
Категория: Русский язык | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 330 | Теги: русский язык, Бабайцева, 6 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024