Четверг, 19.09.2024, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [7]
Литература [5]
Элективные курсы [2]
Факультативные курсы [3]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Рабочие программы » Русский язык

Русский язык. Тематическое планирование. 5 класс
Год разработки: 2012-2013
Межрегиональный конкурс программ (ФГОС ООО): 2 место.
Составитель программы: Хатькова С. А.,
учитель высшей квалификационной
категории моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области.

Учебная программа создана на основе УМК под редакцией В.В. Бабайцевой.
Выбор УМК «Русский язык. 5-9» (В.В. Бабайцева) оправдан введением предпрофильного и профильного обучения в школе, системно-деятельностного метода самообучения. Сочетание концентрического принципа подачи материала, вводного и основного курса позволяет учителю строить уроки на основе учебно-исследовательской работы учащихся, выбирать формы и методы обучения, дифференцировать образовательный процесс, анализировать тексты не только художественного, но и публицистического, научно-популярного стилей языка.
УМК организует учебную деятельность учащегося в зоне актуального и ближайшего развития, облегчает систематизацию повторения изученного.
Последовательность изучения разделов и тем определяется в соответствии с избранной концепцией преподавания русского языка.

5 класс
Содержание курса
Речь и речевое общение 10ч
Речевая деятельность 17ч
Текст 32ч
Функциональные разновидности языка 16ч
Общие сведения о языке 2ч
Фонетика и орфоэпия. Графика. 3ч
Морфемика и словообразование 12ч
Лексика и фразеология 12ч
Морфология 15ч
Синтаксис 13ч
Орфография и пунктуация 31ч
Язык и культура 1ч
Мониторинг качества знания: контрольные работы, изложения, сочинения, публичные выступления, проекты, исполнительская и оценочная рефлексия.

Учебно-тематический план
Курс русского языка в 5 классе
БУП: 5 часов в неделю. 175 часов.
УМК под редакцией В. В. Бабайцевой.

1 триместр
Мониторинг качества знания: 2К, 2С, 1публичное выступление.
1. Входной контроль. Сочинение-рассуждение.
Тема: «Каждый день жизнь даёт нам возможность изменить то, что делает нас несчастными».
2. Связь фонетики с графикой и орфографией.
3. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов фонетической транскрипции. Орфоэпический словарь.
4. Понятие орфограммы.
5. Понятие морфемы. Виды морфем. Чередование звуков в морфемах.
6. Правописание гласных и согласных в корнях слов.
7. Основные способы образования слов.
8. Правописание удвоенных согласных.
9. Морфемный словарь русского языка.
10. Словообразовательный словарь русского языка.
11. Орфографический словарь русского языка.
12. Речь монологическая и диалогическая.
13. Сферы и ситуации речевого общения.
14. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления.
15. Виды речевой деятельности.
16. Структура текста.
17. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, основной и дополнительной, явной и скрытой информации, выразительного словоупотребления.
18. Стилизация текста. Конструирование текста.
19. Сочинение. Рассвет – цыплёнок дня.
20. Анализ сочинения. Соответствие лексики сочинения и темы сочинения. Сочинение: «Удаётся ли мне составить план уже созданного мною сочинения?»
21. Система частей речи в русском языке. Общая характеристика самостоятельных частей речи.
22. Типы склонений имён существительных. Система падежей в русском языке.
23. Правописание окончаний имён существительных.
24. Основные выразительные средства лексики и фразеологии, связанные с именем существительным.
25. Зависимость рода, числа, падежа прилагательного от рода, числа, падежа существительного. Правописание окончаний прилагательных.
26. Эпитет.
27. Инфинитив глагола. Спряжение глагола.
28. Инфинитив глагола. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.
29. Метафора. Олицетворение.
30. Наречие. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.
31. Местоимение. Использование местоимений для связи предложений в тексте.
32. Предлог.
33. Частица.
34. Союз. Пунктограммы. Многосоюзие и бессоюзие (полисиндетон и асиндетон) в тексте.
35. Междометие. Звукоподражательные слова.
36. Функционально-смысловые типы речи.
37. Контрольная работа.1)Орфографическое ориентирование по тексту.2)Составление карты возможных орфографических затруднений при написании диктанта. Разработка схем решения орфографических задач. 3)Редактирование текста.
38. Анализ контрольной работы. Орфографический, морфемный, словообразовательный разборы слов.
39. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Риторические вопросы, восклицания, обращения.
40. Публичное выступление. Теория языка роднит человека с языком или отчуждает человека от языка?
41. Главные члены предложения. Способы выражения главных членов предложения.
42. Грамматическая основа предложения. Учебное исследование. Что роднит грамматическую основу предложений с микротемами текста?
43. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.
44. Синтаксическая связь слов в словосочетании.
45. Второстепенные члены предложения.
46. Однородные члены предложения. Нормы сочетания однородных членов предложения.
47. Употребление обращения в разговорной речи, в языке художественной литературы, в официально-деловом стиле.
48. Использование вводных конструкций в устных и письменных текстах.
49. Контрольная работа.1)Пунктуационное ориентирование по тексту. 2)Составление карты возможных пунктуационных затруднений при написании диктанта. Разработка схем решения пунктуационных задач.3)Учебное исследование. Роль эпитета (метафоры, олицетворения, сравнения) в тексте.
50. Анализ контрольной работы. Пунктуационный разбор предложения. Особенности устной и письменной речи.

2 триместр
Мониторинг качества знания: 5С, 4К, 3И, 2П, публичные выступления – 6.

1. Разговорный стиль и устная речь. Понятие о литературном языке.
2. Публицистический стиль.
3. Способы передачи чужой речи.
4. Публичное выступление. Учит ли речевой этикет лукавству?
5. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.
6. Орфоэпическая норма. Орфоэпический словарь русского языка. Фонетическая транскрипция.
7. Употребление Ъ и Ь.
8. Основные выразительные средства фонетики.
9. Словообразующие и формообразующие морфемы. Словообразовательный, морфемный словари.
10. Основные выразительные средства словообразования.
11. Научный стиль. Тип речи – рассуждение.
12. Сочинение. Это увлекающее слово (о творческом характере словообразования).
13. Анализ сочинения. Композиционные элементы текста сочинения.
14. Исторические изменения в структуре слова. Этимологический словарь русского языка.
15. Публичное выступление. Этимология… Родословная… Нужно ли хранить память?
16. Контрольная работа.1)Редактирование текста: орфографическое и пунктуационное упрощение текста.2)Учебное исследование: смысловые потери и обретения текста при его редактировании.
17. Правописание корней с чередованием гласных А/О.
18. Правописание корней с чередованием гласных Е/И; А/Я – ИМ/ИН.
19. Правописание согласных в приставках.
20. Правописание буквы Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
21. Правописание гласных в приставках.
22. Приёмы сжатия текста.
23. Сжатое изложение.
24. Анализ работ. Сочинение: «Как я работал над сжатым изложением?»
25. Сочинение по тексту изложения. Тип речи – рассуждение.
26. Анализ работ. Публичное выступление. Помогают или мешают моему рассуждению примеры из текста?
27. Язык художественной литературы. Типы речи – описание, повествование.
28. Жанры официально-делового стиля.
29. Публичное выступление. Модель общества, в котором остался лишь официально-деловой стиль общения.
30. Промежуточный контроль.
Контрольная работа.1)Орфографический, пунктуационный анализ текста.2)Сочинение. Как победить ошибки? (Выбор обучающимся стиля языка.)
31. Абзац как средство композиционного членения текста. Средства связи предложений и частей текста.
32. Выборочное изложение.
33. Анализ работ. Виды грамматических и речевых ошибок.
34. Публичное выступление. Нужен ли языковой самоконтроль?
35. Критерии культуры речи. Оценка языка рекламы с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления.
36. Публичное выступление. Является ли толковый словарь текстом?
37. Способы передачи лексического значения. Однозначные и многозначные слова.
38. Прямое и переносное значения слов. Тропы.
39. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словарь синонимов русского языка. Синонимы как средство связи предложений в тексте.
40. Градация.
41. Антонимы. Антитеза. Словарь антонимов русского языка.
42. Паронимы. Словарь паронимов русского языка.
43. Омонимы и многозначные слова.
44. Контрольная работа.1)Орфографический, пунктуационный анализ текста.2)Редактирование текста: орфографическое, пунктуационное усложнение текста. 3)Редактирование текста: от образности до безобразности. 4)Учебное исследование. Роль изобразительно-выразительных средств языка.
45. Стилистически окрашенная лексика русского языка.
46. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
47. Исконно русские и заимствованные слова.
48. Историзмы, архаизмы и неологизмы.
49. Фразеологизмы; их значения и употребление. Фразеологический словарь русского языка.
50. Лексический разбор слова. Лексический разбор текста.
51. Сочинение. Описание предмета.
52. Анализ работ. Редактирование текста сочинения одноклассника.
53. Публичное выступление. С чем можно сопоставить отличие повествования и описания, повествования и рассуждения?
54. Сочинение. «Доброе слово и кошке приятно». Сочетание разных типов речи в сочинении.
55. Анализ сочинения с точки зрения темы, проблемы, основной мысли сочинения; точного, уместного, выразительного словоупотребления; композиционной цельности.
56. Информационная переработка текста. План. Конспект.
57. Сжатое изложение.
58. Анализ работ. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного словоупотребления. Составление словаря «Самые интересные слова русского языка». Проект.
59. Контрольная работа. Разработка схем лингвистического анализа данного текста. Проект.
60. Защита разработанных схем лингвистического анализа.
                      3 триместр
Мониторинг качества знания: 2К, 3С, 1И, публичное выступление – 6, 1П.
1. Приёмы работы с учебной книгой. Виды чтения параграфа «Теории».
2. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
3. Нарицательные и собственные имена существительные.
4. Род как постоянный признак имени существительного. Существительные, не имеющие родовой характеристики.
5. Число имён существительных.
6. Склоняемые и несклоняемые имена существительные. Разносклоняемые имена существительные.
7. Правильное употребление имён существительных в речи.
8. Правописание гласных Е/И в окончаниях существительных.
9. Правописание гласных Е/И в окончаниях существительных.
10. Правописание гласных О/Е в окончаниях существительных.
11. Правописание Ь на конце существительных после шипящих.
12. Контрольная работа. Анализ текста с точки зрения богатства словаря, разнообразия грамматического строя речи, соразмерности основной и дополнительной информации.
13. Публичное выступление. В чём косноязычие проигрывает красноречию? Надо ли обогащать «личный словарь»?
14. Информационная переработка текста. Аннотация.
15. Жанры разговорной речи. Рассказ.
16. Жанры разговорной речи. Беседа.
17. Жанры разговорной речи. Спор.
18. Жанры публицистического стиля. Выступление.
19. Жанры публицистического стиля. Интервью.
20. Сочинение. Нужны ли русскому человеку уроки русского языка?
21. Анализ сочинения с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи, функциональному стилю языка.
22. Публичное выступление. Модель общества, не признающего дискуссии, споры, диспуты.
23. Публичное выступление. Одинаковы ли способы познания мира и языка?
24. Подробное изложение.
25. Анализ работ. Сравнительный анализ прослушанного текста и написанного текста изложения.
26. Суффиксальный способ образования имён существительных. Правописание согласных в суффиксах имён существительных: -ЧИК/-ЩИК.
27. Правописание гласных в суффиксах имён существительных: -ИК-/ЕК. Правописание гласных О/Е после шипящих в суффиксах имён существительных.
28. Приставочный способ образования имён существительных.
29. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.
30. Приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных.
31. Бессуффиксный способ образования имён существительных.
32. Сложение как способ образования имён существительных. Виды сложения.
33. Переход слов из одной части речи в другую как способ словообразования.
34. Сочинение. Что мне нравится делать: редактировать текст, анализировать текст, сочинять текст?
35. Анализ работ с точки зрения разнообразия грамматического строя речи.
36. Контрольная работа.1)Тестирование по тексту. 2)Творческая работа по тексту.
37. Классификация орфограмм.
38. Классификация пунктограмм.
39. Синтаксический разбор предложения.
40. Публичное выступление. В чём сходство синтаксического разбора предложения и тематического анализа текста?
41. Научно-популярный стиль.
42. Редактирование текста: перевод содержания параграфа «Теории» с языка научного стиля на язык научно-популярного стиля.
43. Редактирование текста: перевод содержания параграфа «Теории» с языка научного стиля на язык художественной литературы.
44. Редактирование текста: перевод содержания параграфа «Теории» с языка научного стиля на язык официально- делового стиля.
45. Публичное выступление. Плюсы и минусы стандартного и нестандартного объяснения правила.
46. Монологическая и диалогическая речь. Возможности перевода монолога в диалог, диалога в монолог. Причины коммуникативных неудач.
47. Публичное выступление. О чём судят по количеству слов в речи говорящего?
48. Создание устных монологических высказываний на учебные темы курса русского языка 5 класса.
49. Создание устных монологических высказываний на учебные темы курса русского языка 5 класса.
50. Создание устных монологических высказываний на учебные темы курса русского языка 5 класса.
51. Итоговый контроль. Сочинение. Ты любишь вкусную жизнь, но поваром своей жизни стать не желаешь.
52. Анализ сочинения. Способы развития темы сочинения. Варианты синтаксической структуры сочинения.
53. Орфографический анализ текста. Составление тестов по тексту.
54. Пунктуационный анализ текста. Составление тестов по тексту.
55. Стилистический анализ текста. Составление вопросного плана анализа текста.
56. Лингвистический анализ текста. Составление вопросного плана анализа текста.
57. Лексический анализ текста. Лексическая классификация.
58. Синтаксическая синонимия.
59. Афоризмы. Крылатые выражения. Каламбур. Отражение в языке культуры и истории народа.
60. Русский язык как развивающееся явление.
61. – 64. Работа над проектом «Слово – простор для смысловой игры». Мыслят ли буквы и звуки? Защита проекта.
Категория: Русский язык | Добавил: Преподаватель (01.12.2013)
Просмотров: 522 | Теги: русский язык, Бабайцева, 5 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024