Вторник, 17.09.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся

Творческие задания. 5, 6 класс
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Творческие задания. 5, 6 класс
Литература, музыка, живопись, творчество, учебное исследование


1. Звук мыслит.
Звук многообразен. Ирина – Ира. Ирина: мягкость (милость) царственная. Ира: предостережение; «нет»; «нельзя».
а) Звук /ч`/: Какого цвета звук /ч`/? Какая геометрическая (архитектурная) фигура (форма) подходит этому звуку? Находится ли какой-нибудь сравнительный образ для этого звука? Нарисуйте свои ответы.

б) Звук /й`/: Какого цвета звук /й`/? Какая фигура (форма) подходит этому звуку? Находится ли какой-нибудь сравнительный образ для этого звука? Нарисуйте свои ответы.

в) Звук /э/: Какого цвета звук /э/? Какая фигура подходит этому звуку? Находится ли сравнительный образ для этого звука? Нарисуйте свои ответы.

г) Слово «чей»: Какого цвета это слово? Какая геометрическая фигура подходит этому слову? Находится ли сравнительный образ для этого слова? Нарисуйте свои ответы.

Почему цвет, архитектура, образ звукового слова не стали примитивной «суммой» образов каждого звука слова?

2. Мелодия просит слов.
а) Каждый говорящий – композитор, композитор словесный.
«Где ты бродишь, сон ночной?» Напойте мелодии поэтической строки. Почему созданные вами музыкальные импровизации не повторились? Почему мелодии строки оказались индивидуальными?

б) Ассонанс строки: Е-О-О-О? Что видим? Что слышим? О чём думаем?
О чём размышляем? Опыт словесного рисования.

в) Уточнённый ассонанс строки: Е-ы-О-и-О-а-О? Что видим? Что слышим?
О чём размышляем? Опыт словесного рисунка.

3. Прямой и переносный смысл слова.
Восточная мудрость: слово – знак.
Поиграем в параллельное мышление? Как душа, фантазия, мысль откликаются на поэтический образ?
а) Эпитет «влажные звёзды».

б) Метафора «пролился час».

в) Сравнение «имя - льдинка».

4. «Небо тучами изглодано». Какая история рассказана? Нарисуйте картину увиденного.

5. «Тут всё полуслова и тени, обмолвки и самообман». Нарисуйте картину «Тут».

6. «Ночь тёрлась о локоть, толпилась листва». Словесное рисование.
а) /о-о-а-а-о-а-о-и-а-и-а/: Услышьте музыку строки. Как музыкальная импровизация отразится на рисунке? Нарисуйте картину.

б) /т`-л/л`-т/: Как звуковая импровизация повлияет на художественное пространство рисунка?

в) Прослушайте экологическую музыку ( «Океан», «Гроза», «Пение птиц», «Водопад»). Как благодаря музыке изменится восприятие уже увиденного мира? Нарисуйте картину.

г) Прослушайте классическую музыку (Бетховена, Моцарта, Баха). Как благодаря музыке изменится восприятие совсем уже знакомого нам мира?

7. «Ветер, пёс послушный, лижет острова». Кто предложит возможности отклика на слово, на словесное сообщество?

8. Архитектура мысли.
Математика + логика (причинный порядок) + творческое мышление (образное, параллельное).
Даны формулы мысли:

• «Если человек не знает, к какой пристани он стремится, ни один ветер не будет для него попутным».
• «Ты любишь вкусную жизнь, но поваром своей жизни быть не можешь».
Стилизация. Подумайте о чем-то, поймайте идею, словесно выразите мысль по заданным формулам.

9. «Старый, старый сон. Из мрака фонари бегут. Куда?»
Объяснимся? «Куда?»
Категория: Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 321 | Теги: метапредметность, виды искусства, 5 класс, творческие задания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024