Вторник, 17.09.2024, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 18
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 18


А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1. В чем прелесть детства?
2. Как прорастает в человеке любовь к родной земле?
3. Счастливое ли было детство у героя рассказа?
4. Как надо жить, чтобы не распадалась семья?

А2. В каком варианте ответа есть обоснование мысли, высказанной в предложении11?
1. 1-5.
2. 1.
3. 10.
4. 7, 8.

А3. Как характеризует ребенка информация, заключенная в предложении 15?
1. Ребенок следит за своим внешним видом.
2. Ребенок-фантазер.
3. Ребенок – смотритель мира.
4. Ребенок наивен, простодушен.

А4. В каком значении употреблено в тексте слово привязался (предложение 6)?
1. Сроднился.
2. Закрепился.
3. Надоел.
4. Привык.

А5. В каком предложении использованы контекстные синонимы?
1. 15.
2. 1.
3. 5.
4. 10.

А6. Какое средство речевой выразительности использовано в выражении чистыми глазами (предложение 15)?
1. Метафора.
2. Олицетворение.
3. Эпитет.
4. Анафора.

А7. Какое средство речевой выразительности использовано в предложении 6?
1. Фразеологизм.
2. Анафора.
3. Эпифора.
4. Сравнение.

А8. Укажите неверное суждение.
1. В слове всем один слог.
2. В слове всем есть звук Ф.
3. В слове всем все согласные имеют пару по звонкости/глухости.
4. В слове всем количество букв и звуков совпадает.

В1. Замените слово обширный (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом.

В2. Из предложения 1 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение.

В3. Из предложения 1 выпишите отыменное прилагательное, образованное с помощью суффикса –н-.

В4. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором подчиняется правилу соответствия последующему глухому согласному.

В5. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором подчиняется правилу соответствия последующему звонкому согласному.

В6. Из предложения 6 выпишите слово, значение приставки которого – сближение.

В7. Из предложения 13 выпишите слова с чередованием гласной в корне.

В8. Из предложения 3 выпишите слово с не проверяемой ударением гласной в корне.

В9. Из предложения 5 выпишите слово, гласная в суффиксе которого чередуется с у/ю.

В10. Из предложения 17 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В11. Из предложения 15 выпишите слова с проверяемыми ударением гласными в
корне.

В12. Определите часть речи слова дано из предложения 17.

В13. Определите часть речи слов ярче, громче, обильнее, выше из предложения 16.

В14. Определите часть речи слова сильнее из предложения 16.

В15. Определите способ подчинения придаточных в предложениях 1, 13.

В16. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

В17. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

В18. Среди предложений 7-10 найдите предложения с обособленным определением.

В19. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

В20. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

В21. Среди предложений 13-16 найдите предложения с однородными членами.

В22. Среди предложений 6-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

В23. Среди предложений 12-15 найдите сложное предложение с сочинительной связью.

В24. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения с бессоюзной связью.

Ярче было солнце,1 сильнее пахли поля,2 громче был гром,3 обильнее дожди,4 и в тысячу раз загадочнее была земля.

В25. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения с подчинительной связью.

Очень жаль,1 что всю прелесть детства мы начинаем понимать,2 когда делаемся взрослыми. Ярче было солнце,3 сильнее пахли поля,4 громче был гром,5 обильнее дожди,6 и в тысячу раз загадочнее была земля,7 родная земля8 – самое великолепное, 9что нам дано для жизни.

В26. Замените словосочетание человеческое сердце со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление.

В27. Преобразуйте 18 предложение в предложение с обособленным обстоятельством.

В28. Если нужно, расставьте недостающие знаки препинания. «Детство к сожалению кончалось. Конечно очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми».

В29. Определите способ образования слова.
1. Прожил.
2. Рано.
3. Навсегда.
4. Обладающей.
5. Согревая.
6. Лесной.
7. Безветрие.
8. Очарование.
9. Справа.
10. Изредка.
11. Заново.
12. По-прежнему.
13. По-русски.
14. Живописное.
15. Спад.
16. Лисья.
17. Водокачка.
18. Сенокос.

Часть 3
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 11 предложения. Приведите два примера из текста, подтверждающих ваши рассуждения.
С2. Лингвистическая тема. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Текст
1)Всё лето я прожил в Ровнах, в бывшем потёмкинском поместье, среди дремучих Брянских лесов, рек, кротких орловских крестьян, в старинном и таком обширном парке, сто никто не знал, где он кончается и переходит в лес.
2)Это было последнее лето моего настоящего детства. 3)Потом началась гимназия. 4)Семья наша распалась. 5)Я рано остался один и в последних классах уже сам зарабатывал на жизнь и чувствовал себя совершенно взрослым.
6)С этого лета я навсегда и всем сердцем привязался к Средней России. 7) Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательной живописной – со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. 8)Величину этой любви трудно измерить. 9)Каждый знает это по себе. 10)Любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу.
11)И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
12)Детство кончалось. 13)Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. 14)В детстве всё было другим. 15)Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким.
16)Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. 17) И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. 18)Её мы должны беречь и охранять всеми силами своего существа.
(По К. Паустовскому)
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 989 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024