Вторник, 17.09.2024, 23:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 17
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 17

А1. О чем не говорится в тексте?
1. Для чего нужна культура?
2. Учитывает ли культура интересы человека и традиции общества?
3. Чему противоположна культура?
4. Надо ли заниматься спортом?

А2. В каком предложении есть обоснование для ответа на вопрос: «Почему культурный человек должен встречать все необходимые дела без отвращения?»
1. 3.
2. 15-16.
3. 20.
4. 6.

А3. В каком предложении есть противопоставление?
1. 14.
2. 5.
3. 16.
4. 1.

А4. Как характеризует некультурного человека информация, заключенная в предложении14?
1. Дикарь – человек-инвалид.
2. Дикарь – человек, далекий от спорта.
3. Дикарь – человек эмоциональный.
4. Дикарь – человек, выросший без внимания общества.

А5. В каком значении употреблено в тексте слово выходит (предложение13)?
1. Появляется.
2. Получается.
3. Вырастает.
4. Возвращается.

А6. Какое средство речевой выразительности использовано в предложении 4?
1. Синонимы.
2. Антонимы.
3. Омонимы.
4. Паронимы.

А7. Какое средство речевой выразительности использовано в предложениях 9-11?
1. Синтаксический параллелизм.
2. Градация.
3. Парцелляция.
4. Инверсия.

А8. Укажите неверное суждение.
1. В слове увлечён все согласные звонкие.
2. В слове увлечён три слога.
3. В слове увлечён количество букв и звуков совпадает.
4. В слове увлечён есть звук О.

В1. Замените слово специальность стилистически нейтральным синонимом.

В2. Из предложений 7-8 выпишите слова с чередованием гласной в корне.

В3. Из предложения 14 выпишите слово, в корне которого при произношении происходит оглушение.

В4. Из предложения 12 выпишите слово, значение приставки в котором – сближение.

В5. Определите часть речи слова обработано в предложении 3.

В6. Из предложения 8 выпишите слово, гласная в суффиксе которого не чередуется с у/ю.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

В8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

В9. Среди предложений 4-8 найдите предложения с однородными членами.

В10. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Яблоня,1 над которой работали,2 дает плоды большие,3 красивые и вкусные.

В11. Определите вид подчинения придаточных в предложении 20.

В12. Определите вид подчинения придаточных в предложении 3.

В13. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения с сочинительной связью.

Дикарь и в наши дни не тот,1 кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо,2 - дикарь тот,3 к воспитанию которого не приложено никаких усилий,4 и потому он не умеет управлять собой,5 своим телом,6 своими движениями,7 своими мыслями,8 желаниями,9 чувствами,10 интересами.

В14. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения с бессоюзной связью.

Так и в человеке:1 у него есть культура мысли,2 если он много учился,3 и культура поведения,4 если его хорошо воспитывали,5 и культура тела,6 если он занимался спортом…

В15. Среди предложений 12-14 найдите предложение с приложением.

В16. Замените словосочетание набедренная повязка со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление.

В17. Продолжите предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом. «Культурный человек – это человек…».

В18. Продолжите предложение обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. «Культурный человек развил в себе общий интерес к
жизни…»

В19. Если нужно, расставьте недостающие знаки препинания. «Человек несмотря на свое увлечение спортом, историей, математикой должен быть достаточно культурен, чтобы встречать все необходимые дела без отвращения».

В20. Если нужно, расставьте недостающие знаки препинания. «Некультурный человек как яблоня-дичок дает плоды кислые, сморщенные».

В21. Если нужно, расставьте недостающие знаки препинания. «Таким образом культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия… По-моему ты сумеешь это понять. Везде конечно же тебе будет интересно».

В22. Приведите пример (не из текста) правила: основа инфинитива повторяется в основе прошедшего времени.

В23. Определите способ образования слова:
1. Культурный.
2. Приложены.
3. Желание.
4. Приходят.
5. Воспитание.
6. Дичок.
7. Повязка.
8. Бывший.
9. Изменяя.
10. Подпись.
11. Снова.
12. По-моему.
13. По-дружески.
14. Теплоход.
15. Теплоходик.

Часть 3
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 1 предложения. Приведите два аргумента из текста, подтверждающих ваши рассуждения.
С2. Лингвистическая тема. Частица. Союз.

Текст
1)Как бы ни был человек увлечён историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимые дела встречать без отвращения.
2)Ведь что такое культура? 3)Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, всё, к чему приложены усилия.
4)Культурное противоположно дикому. 5)Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. 6)Яблоня, над которой поработали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. 7)Это культурное растение. 8)Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом. 9)А культура чувств? 10) Культура желаний? 11)Культура интересов?
12)Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. 13)Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. 14)Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, - дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, своими мыслями, желаниями, чувствами, интересами.
15)Макаренко писал своему бывшему ученику: 16) «…У человека должна быть единственная специальность – он должен быть большим человеком, человеком настоящим. 17)Если ты сумеешь это требование понять… везде для тебя будет интересно и везде ты сможешь дать что-нибудь ценное в жизни».
18)Везде тебе будет интересно! 19)Везде дашь ценное!
20)Кто не развил в себе общего интереса к жизни, кто не умеет увлекаться каждым делом, каким ему приходится заниматься, тот может и не найти своего главного увлечения, своего призвания.
(По С. Соловейчику).

Источник: http://Русский язык, гиа, тесты
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 578 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024