Вторник, 17.09.2024, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 16
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 16

А1. Какое суждение не соответствует содержанию текста?
1. Детская игрушка должна закладывать в душу ребенка первоначальные понятия о добре и зле.
2. Подавляющее большинство современных игрушек наносит непоправимый вред психике ребенка.
3. Детская игрушка должна быть средством обучения и воспитания ребенка.
4. Гибкость психики современного ребенка позволяет ему справляться с потоком разнообразной информации.

А2. Какой тип речи представлен в предложениях 5-10?
1. Описание.
2. Рассуждение и описание.
3. Повествование.
4. Повествование и описание.

А3. В каком предложении употреблены антонимы?
1. 10.
2. 2.
3. 5.
4. 18.

А4. В каком значении употреблено в тексте слово агрессивные (предложение 13)?
1. Вооруженных.
2. Наступательных.
3. Захватнических.
4. Добрых.

А5. Какое средство речевой выразительности использовано в предложении10?.
1. Ряды однородных членов.
2. Парцелляция.
3. Синтаксический параллелизм.
4. Риторический вопрос.

А6. Укажите неверное суждение.
1. В слове лица два слога.
2. В слове лица все согласные звонкие.
3. В слове лица все согласные не имеют пару по звонкости/глухости.
4. В слове лица один мягкий звук.

А7. Как характеризует современную игрушку информация, заключенная в предложении 11? Сформулируйте ответ.

А7. Почему автор считает, что современному ребенку не повезло с игрушками (предложение 5)? Сформулируйте ответ.

А8. На какой вопрос в тексте нет ответа? Сформулируйте вопрос.

В1. Замените слово твердят (из предложения 12) стилистически нейтральным синонимом.

В2. Из предложения 10 выпишите слово с чередованием гласной в корне.

В3. Из предложения 4 выпишите слово, правописание приставки в котором подчиняется правилу соответствия последующему звонкому согласному.

В4. Из предложений 12, 16 выпишите полное страдательное причастие, образованное с помощью суффикса –нн-.

В5. Из предложений 6, 11 выпишите слова с непроизносимой согласной.

В6. Из предложений 1,2 выпишите слова, гласная в суффиксе которых не чередуется
с у/ю.

В7. Среди предложений 2, 4,6, 11, 14 найдите предложения с вводными словами.

В8. Во всех ли сложных предложениях (2, 3, 9,10,11) использована бессоюзная связь?

В9. Среди предложений 1-4 найдите предложения с однородными членами.

В10. Среди предложений 5-10 найдите предложение с подчинительной связью.

В11. Во всех ли предложениях (14, 17) есть обособленные обстоятельства?

В12. Среди предложений 6-13 найдите предложения с обособленными определениями.

В13. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.

В14. Выпишите грамматическую основу из предложения 12.

В15. Выпишите грамматическую основу из предложения 18.

В16. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В17. Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

В18. Определите вид подчинения придаточных в предложении14.

В19. Определите вид подчинения придаточных в предложении12.

В20. Определите часть речи о хорошем в предложении 10.

В21. Определите часть речи запрограмммирован в предложении14.

В22. Замените словосочетание детская игрушка со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление.

В23. Выпишите все цифры, обозначающие знак препинания между частями сложносочиненного предложения.

Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла,1 дает яркие образы мира,2 и от того,3 какими они будут,4 зачастую зависит формирование нравственных качеств личности.

В24. Выпишите все цифры, обозначающие знак препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла,1 дает яркие образы мира,2 и от того,3 какими они будут,4 зачастую зависит формирование нравственных качеств личности.



Часть3
С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 11 предложения.
Приведите два аргумента из текста, подтверждающих ваши рассуждения.
С2. Лингвистическая тема. Вводные слова.


Текст
1)Детская игрушка во все времена оказывала важное влияние на формирование души ребенка. 2)Действительно, она воспитывала терпение и осторожность, ловкость и внимание, ребенок неосознанно получал представление о причинно-следственных отношениях, о сути человеческих отношений, сложном устройстве мира. 3)Игрушка – духовный образ идеальной жизни, идеального мира, она утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. 4)Кроме того, игрушка еще и средство обучения, развлечения и даже лечения.
5)Но так ли повезло современному ребенку, на которого буквально обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек? 6)Конечно, теперь каждый малыш живет в мире, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. 7)В самом деле, вокруг яркие обложки книг, журналов, цветные рекламные щиты на улице, а до´ма – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм. 8)Я уже не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. 9)Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. 10)И нежная психика ребенка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.
11)К огромному сожалению, современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. 12)Психологи хором твердят, что растет поколение, воспитанное на игрушках, которые наносят непоправимый вред душе ребенка. 13)Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки атрофируют способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребенком в жизни по отношению к слабым. 14)Став взрослым, он, по-моему, уже будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры и с чьей помощью осуществляется познание мира.
15)Но ведь игрушка – это не забава. 16)Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие образы мира, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование нравственных качеств личности. 17)Игрушка должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. 18)Нужно учить добру и красоте, мудрости и способности к сопереживанию.
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 629 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024