Вторник, 17.09.2024, 23:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 15
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 15

А1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
1. Скворцы прилетели осенью.
2. Проста русская песня.
3. Расторжима связь между ощущением красоты и ощущением родины.
4. В наш век искусство должно будить в человеке чувство родины.

А2. В каком значении слово функция не употреблено в тексте (предложение 20)?
1. Роль.
2. Уравнение.
3. Назначение.
4. Цель.

А3. Какое предложение содержит противоречие?
1. 11.
2. 12.

А4. В каких предложениях автор открыто высказывает свою точку зрения на предназначение искусства?
1. 3, 4
2. 11, 13
3. 17, 18
4. 20, 23

А5. Какой тип речи представлен в предложениях 21-25?
1. Рассуждение и описание.
2. Рассуждение и повествование.
3. Рассуждение.
4. Повествование.

А6. Определите средство речевой выразительности в выражении усталые созвездия.
1. Эпитет.
2. Метафора.
3. Олицетворение.
4. Сравнение.

А7. Определите средство речевой выразительности в выражении запутанность жизни.
1. Эпитет.
2. Метафора.
3. Олицетворение.
4. Сравнение.

А8. Определите средство выразительности речи в выражении деревья проснулись.
1. Эпитет.
2. Метафора.
3. Олицетворение.
4. Сравнение.

А9. Определите средство речевой выразительности, использованное в предложениях 2-3.
1. Парцелляция.
2. Инверсия.
3. Градация.
4. Антитеза.

А10. Как объясняет выбор автором темы рассуждения информация, заключенная в предложениях 1-4? Сформулируйте краткий ответ.

А11. Объясните смысл эпитета пронзительное счастье (предложение 24). Сформулируйте краткий ответ.

А12. Укажите неверное суждение.
1. В слове чувство два слога.
2. В слове чувство количество букв и звуков совпадает.
3. В слове чувство не все согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости.
4. В слове чувство звук Ч, мягкий.

В1. Замените слово пристанище (предложение 10) стилистически нейтральным синонимом.

В2. Из предложения 1 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В3. Из предложения 10 выпишите слово, правописание приставки в котором подчиняется правилу соответствия последующему глухому согласному.

В4. Из предложения 8 выпишите слово с неизменяемой приставкой, при произношении которого происходит оглушение.

В5. Из предложений 1-4 выпишите отыменное прилагательное, образованное с помощью суффикса –н-.

В6. Из предложений 1-4 выпишите полное страдательное причастие.

В7. Определите часть речи связано в предложении 15.

В8. Определите грамматическую основу предложения 6.

В9. Определите грамматическую основу предложения 9.

В10. Определите грамматическую основу предложения 15.

В11. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

В13. Определите вид подчинения придаточных в предложении 12.

В14. Определите вид подчинения придаточных в предложении 24.

В15. Определите вид подчинения придаточных в предложении 20.

В16. Среди предложений 10-13 найдите сложное предложение с бессоюзной связью.

В17. Среди предложений 10-13 найдите предложение с вводным словом.

В18. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания в сложном предложении с сочинительной связью.
Конечно,1 вспомнился Саврасов: 2грачи,3 весна,4 еще лежит снег,5 а деревья проснулись.

В19. Среди предложений 16-19 найдите предложения с однородными членами.

В20. Среди предложений 1-4 найдите неполное предложение.

В21. Среди предложени13-16 найдите простое неопределенно-личное предложение.

В22. Среди предложений 20-22 найдите сложное предложение, обе основы которого безличные.

В23. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.
Чтобы не проходить мимо Серова,1 надо быть русским.
Искусство тогда искусство,2 когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного,3 но счастья. А мы устроены так, 4что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, 5когда мы ощущаем любовь к России. Я не знаю,6 есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины.

В24. Замените словосочетание запутанность жизни со связью управление синонимичным словосочетанием со связью согласование.

В25. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном определении.
Однажды ко мне на вахту, 1октябрьскую,2 осеннюю,3 ненастную,4 прилетели скворцы.
В26. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном приложении.
В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода,1 спасательные вельботы,2 темные от дождя чехлы и птицы 3– распушенные ветром мокрые комочки.

В27. Преобразуйте предложение с однородными членами (9) в предложение с обособленным обстоятельством.

Часть 3
С2.2. Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 15 предложения. Приведите два аргумента, подтверждающих ваши рассуждения.
С2. Лингвистическая тема. Эпитет.

Текст
1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. 2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. 3)На освещённом мощными огнями теплоходе. 4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…
5)Я вышел из рубки на крыло мостика. 6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. 7)Я поднял к глазам бинокль. 8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. 9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
10)Палубу нашего теплохода выбрали эти бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. 11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. 12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. 13)Это не опишешь. 14)Это возвращает в детство. 15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. 17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. 18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. 19)И как проста русская песня, так проста живопись.
20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. 22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть Русским. 23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. 24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. 25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины!
(По В. Конецкому)
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 794 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024