Вторник, 17.09.2024, 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 14
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 14

А1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
1. В коммунальной квартире всем живется дружно.
2. Прасковья Васильевна – хлебосольная хозяйка.
3. Интеллигентность не определяется уровнем образования.
4. Многие полагают: интеллигентный человек – это человек образованный.

А2. В каком значении употреблено в тексте слово нехитрых (предложение 12)?
1. Невкусных.
2. Немного.
3. Странных.
4. Привычных, обыкновенных.

А3. Какие предложения противопоставлены друг другу по смыслу?
1. 14-15.
2. 9-10.
3. 1-2.
4. 5-6.

А4. Почему автор, для того чтобы объяснить, что значит быть интеллигентным человеком, выбрал для примера людей разного социального положения, разного материального достатка, разного уровня образования?
1. Чтобы опровергнуть общепринятое мнение о том, что значит быть интеллигентным человеком.
2. Чтобы доказать, что интеллигентность свойственна всем: и злым, и жадным, и нескромным, и возгордившимся.
3. Чтобы доказать: интеллигентность свойственна только людям с «голубой кровью».
4. Чтобы доказать: интеллигентность свойственна только многодетным семьям.

А5. Как характеризует актеров информация, заключенная в предложении 3?
1. Актеры всегда репетируют: и на работе, и дома.
2. У людей искусства завышенная самооценка.
3. Актеры считают себя «живыми», а остальных – «мертвыми».
4. Актеры считают себя бессмертными, остальных – смертными.

А6. Какое средство выразительности речи употреблено в предложении 10?
1. Фразеологизм.
2. Метафора.
3. Олицетворение.
4. Сравнение.

А7. Укажите неверное суждение.
1. В слове жили два слога
2. В слове жили все согласные звуки мягкие.
3. В слове жили не все согласные звуки имеют пару по мягкости/твёрдости.
4. В слове жили нет звука И.

В1. Замените слово дебоширил (предложение 7) стилистически нейтральным синонимом.

В2. Из предложения 3 выпишите слово с чередованием гласной в корне.

В3. Из предложения 3 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В4. Из предложения 8 выпишите полное страдательное причастие, образованное с помощью суффикса-нн-.

В5. Из предложения 16 выпишите слово, правописание приставки в котором подчиняется правилу соответствия последующему глухому согласному.

В6. Из предложения 13 выпишите слово, гласная в суффиксе которого чередуется с у\ю.

В7. Определите часть речи слова относительно (предложение 6).

В8. Замените словосочетание годы войны со связью управление синонимичным словосочетанием со связью согласование.

В9. Замените словосочетание голодные годы со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление.

В10. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.

В11. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

В13. Среди предложений 3-4 найдите СПП с последовательным подчинением придаточных.

В14. Среди предложений 3-4 найдите СПП с комбинированным подчинением придаточных.

В15. Среди предложений 4-6 найдите предложение с однородными членами.

В16. Среди предложений 1-12 найдите предложения с обособленным обстоятельством.

В17. Среди предложений 7-10 найдите предложения с вводными предложениями.

В18. Среди предложений 13-15 найдите предложение с вводным выражением.

В19. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения с сочинительной связью.

Как-то после войны,1 добыв муки,2 она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас,3 живущих с ней в одной комнате,4 но и еще других соседей. Прошло много лет,5 и как-то мне пришлось участвовать в разговоре об интеллигентности.

В20. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения с подчинительной связью.

Многие считали, 1что интеллигентный человек, 2в первую очередь,3 человек образованный. Нет,4 интеллигентность не определяется уровнем образования.

В21. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном определении.

Как-то после войны,1 добыв муки,2 она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас,3 живущих с ней в одной комнате,4 но и еще других соседей.

В22. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном приложении.

Была одна семья известных театральных деятелей,1 которые держались особняком,2 полагая,3 что с нами,4 простыми смертными,5 не о чем разговаривать.

В23. Определите способ образования слова: 1) загрязнение; 2) оценить; 3) выпад; 4) образованный; 5) снова; 6) голубоглазый.


Часть 3
С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 17 предложения. Приведите два аргумента из текста, подтверждающих ваши рассуждения.
С2. Лингвистическая тема. Фразеологизмы.

Текст
1)Когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на Петровке. 2)Соседи там были разные. 3)Была одна семья известных театральных деятелей, которые держались особняком, полагая, что им с нами, простыми смертными, не о чем разговаривать. 4)Была семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные дни войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. 5)Жила злая одинокая старушка «из бывших». 6)Она не любила всех и постоянно ворчала на кухне относительности неинтеллигентности жителей квартиры. 7)Жил спившийся старик, который частенько дебоширил и кричал, что он когда-то работал главным инженером на металлургическом заводе и потому остальные ему не чета. 8)Жила ещё многодетная семья (отец у них погиб на фронте в первые месяцы войны) с шестью детьми и матерью Прасковьей Васильевной – женщиной малограмотной, необразованной, но совершенно удивительной.
9)Жили соседи, как вы поняли, не очень дружно. 10)Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. 11)И только Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала и никогда ни с кем не ругалась, со всеми была добра и приветлива. 12)Как-то после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но ещё и других соседей.
13)Прошло много лет, и как-то мне пришлось участвовать в разговоре об интеллигентности. 14)Многие считали, что интеллигентный человек, в первую очередь, человек образованный. 15)Я не согласился. 16) Я вспомнил Прасковью Васильевну. 17) Нет, интеллигентность не определяется уровнем образования!
(А. Беляков)
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 2037 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024