Вторник, 17.09.2024, 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 13
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 13


А1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
1. Необходимо законодательно запретить включение новых слов в современный язык.
2. Язык как средство общения постоянно развивается.
3. Появление новых слов – естественный языковой процесс.
4. Жаргонизмы разрушают согласованные языковые отношения.

А2. В каком значении в тексте не использовано слово хромает ( предложение 14)?
1. С высказанной точкой зрения можно поспорить.
2. Приведенное сравнение неудачно.
3. Опасность преувеличена.
4. За сравнение могут побить.

А3. В каком предложении есть противоречие?
1. 21.
2. 7.
3. 11.
4. 20.

А4. Зачем автор сравнивает язык с рекой (предложения 8-15)?
1. Отсутствие общественного контроля может привести к разрушению языка.
2. Необходимо закрыть предприятия, загрязняющие вредными выбросами природу.

А5. Как характеризует средства массовой информации (СМИ: печать, радио, телевидение) информация, заключенная в предложении 18?
1. СМИ не считают нужным заниматься языковым воспитанием народа.
2. СМИ пропагандируют просторечие.
3. Для СМИ важно «приблизиться» к народу.
4. СМИ любят народ.

А6. Какое средство речевой выразительности использовано в выражении неуклюжие заимствования (предложение 4)?
1. Эпитет.
2. Сравнение.
3. Метафора.
4. Олицетворение.

А7. Укажите неверное суждение.
1. В слове сбой один слог.
2. В слове сбой все согласные звуки звонкие.
3. В слове сбой все согласные звуки твёрдые.
4. В слове сбой буква С обозначает звук З.

В1. Замените слово мужик (предложение 17) стилистически нейтральным синонимом.

В2. Из предложения 8 выпишите слово с неизменяемой приставкой, при произношении которой происходит оглушение.

В3. Из предложений 5, 10 выпишите слова, правописание приставки в которых подчиняется правилу соответствия последующему глухому согласному.

В4. Из предложений 14,15 выпишите слова с чередующейся гласной корня.

В5. Из предложений 3-7 выпишите отыменные прилагательные, образованные с помощью суффикса –енн-.

В6. Из предложений 7-10 выпишите слово, гласная в суффиксе которого не чередуется с у/ю.

В7. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном определении.
Вы,1 например,2 хотите искренне поприветствовать человека,3 а он ваше обращение воспринимает как оскорбительный выпад. Язык теряет надежность и универсальность средства общения и начинает функционировать со сбоями,4 как компьютерная программа,5 зараженная вирусом.

В8. Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

В9. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособенных вводных словах.
Конечно,1 язык,2 чтобы оставаться средством общения,3 должен постоянно развиваться,4 и появление новых слов,5 расширение семантических полей 6– это естественный процесс. Так,7например,8 всякому человеку понятна разница между словами «мужчина»,9 «мужик»,10 «чувак».

В10. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами.

В11. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями
сложноподчиненного предложения.
Конечно,1 язык,2 чтобы оставаться средством общения,3 должен постоянно развиваться,4 и появление новых слов,5 расширение семантических полей 6– это естественный процесс. Плохо,7 когда этот естественный процесс оборачивается разрушением. Представьте себе реку, 8в которую завод сливает отходы производства.

В12. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Вы,1 например,2 хотите искренне поприветствовать человека,3 а он ваше обращение воспринимает как оскорбительный выпад. Язык теряет надежность и универсальность средства общения и начинает функционировать со сбоями,4 как компьютерная программа,5 зараженная вирусом.

В13. Определите часть речи не запрещено в предложении 10.

В14. Среди предложений 12-14 найдите неполное предложение.

В15. Среди предложений 9-19 найдите бессоюзные сложные предложения.

В16. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

В17. Укажите количество грамматических основ в предложении21.

В18. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.

В19. Замените словосочетание с тревогой пишут со связью управление
синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

В20. Замените словосочетание отходы производства со связью управление синонимичным словосочетанием со связью согласование.

В21. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение, одна из частей которого - безличное предложение.

В22. Среди предложений 1-10 найдите сложное предложение, одна из частей которого – определенно-личное предложение.

В23. Среди предложений 1-10 найдите сложное предложение, одно из частей которого - неопределенно-личное предложение.

В24. Среди предложений 5-10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

С2.2. Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 19 предложения. Приведите два аргумента из текста, подтверждающих ваши рассуждения.
С2. Лингвистическая тема. Стилистические синонимы.

Текст

1)Наш язык болеет. 2)Об этом с тревогой пишут сегодня и учёные, и социологи, и педагоги, и журналисты. 3)Бурная, противоречивая общественная жизнь отразилась и на состоянии языка. 4)Его наполнили арготизмы, элементы уголовного жаргона, варваризмы, неуклюжие, похожие на протезы заимствования. 5)Конечно, язык, чтобы оставаться средством общения, должен постоянно развиваться, и появление новых слов, расширение семантических полей – это естественный процесс. 6)Плохо другое. 7)Плохо, когда этот естественный процесс оборачивается разрушением.
8)Представьте себе реку, в которую завод сливает отходы производства. 9)Количество этих отходов строго регламентируется специальным контрольным ведомством, оно строго следит за тем, чтобы загрязнение не превышало пределы, в противном случае может произойти экологическая катастрофа.
10)Но в один прекрасный день это ведомство распустили, больше не запрещено загрязнять реку вредными веществами, да и кто сказал, что они вредные, теперь это «сопутствующие основному производству продукты». 11)Лей эти «продукты», сколько душа пожелает. 12)Чем окончится такая безответственность? 13)Гибелью реки!
14)Понимаю, что всякое, в том числе и это сравнение, хромает, дескать, река – это тебе не язык… 15)Но ведь язык, как и река, представляет собой сложную, многоуровневую систему, где каждый элемент выполняет определённую функцию, занимает определённое место.
16)Систему разрушает хаос. 17)Так, например, всякому человеку понятно отличие слов «мужчина», «мужик», «чувак». 18)Но если в современном языке эти слова активно начинают функционировать, звучат в печати, их говорят герои телефильмов, тогда они начинают восприниматься как равноправные синонимы, то есть всё равно как назвать человека: «мужик» или «чувак». 19)А вот это и есть разрушение согласованных языковых отношений: ваше речевое действие уже невозможно адекватно понять и правильно оценить. 20)Вы, например, хотите искренне поприветствовать человека, а он ваше обращение воспринимает как оскорбительный выпад. 21)Язык теряет надёжность и универсальность средства общения и начинает функционировать со сбоями, как компьютерная программа, заражённая вирусом.
(По. А. Корнилову)

Источник: http://тесты, русский язык, гиа
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 525 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024