Вторник, 17.09.2024, 23:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 12
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 12

А1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
1. Слово – знак мысли, знак образности, чувственности.
2. Не все слова могут быть образными.
3. Слова обладают скрытой образностью.
4. Мир познается с помощью понятий и образов.

А2. В каком предложении содержится противопоставление?
1. 4.
2. 18.
3. 15.
4. 19.

А3. В каком значении употребляется в тексте слово красное (предложение 4)?
1. Основной оттенок лета.
2. Красивое.
3. Пламенное.
4. Смущенное.

А4. Почему автор утверждает: образное – значит индивидуальное, чувственное?
1. Словесный образ всегда авторский, потому что образ в слове каждый воспринимает (чувствует) по-своему и воспринимает ассоциативно, а ассоциация всегда индивидуальна.
2. Образными словами являются только слова, обозначающие эмоции.
3. Работать со словесными образами могут только способные люди.
4. Работать со словесными образами могут только люди, в ком развито чувство сострадания.

А5. Какое средство выразительности речи использовано в выражении лес насупился (предложение 17)?
1. Метафора.
2. Олицетворение.
3. Сравнение.
4. Эпитет.

А6. Какое средство выразительности речи использовано в предложении 17?
1. Градация.
2. Антитеза.
3. Парцелляция.
4. Инверсия.

А7. Какое средство выразительности речи использовано в выражении проявляется, пробуждается (предложение 15)?
1. Антонимы.
2. Контекстные синонимы.
3. Паронимы.
4. Омонимы.

А8. Укажите неверное суждение.
1. В слове образ два слога.
2. В слове образ количество букв и звуков совпадает.
3. В слове образ все согласные звуки звонкие.
4. В слове образ не все согласные имеют пару по звонкости/глухости.

В1. Замените слово насупился стилистически нейтральным синонимом.

В2. Из предложений 1-4 выпишите слово с неизменяемой приставкой, при произношении которой происходит озвончение.

В3. Из предложений 1-4 выпишите слово с неизменяемой приставкой, при произношении которой происходит оглушение.

В4. Из предложений 9, 15, 16 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

В5. Из предложения 5 выпишите слова, гласная в суффиксе которых не чередуется с у/ю в 1 лице настоящего или будущего времени.

В6. Из предложений 15-16 выпишите слово, правописание НН в котором объясняется правилом отыменного прилагательного, образованного с помощью суффикса –енн-.

В7. Из предложений 15-16 выпишите слово, правописание НН в котором объясняется правилом полного причастия, образованного с помощью суффикса –енн-.

В8. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном определении.

Например,1 сказать,2 что лето 3– это самое жаркое время года,4 следующее за весной. Познавая мир,5 человек создает о предмете и явлениях действительности понятия и образы. Образ,6 упрощенно говоря,7 -8 это картина предмета,9 воспринимаемого нашими чувствами… Лес – 10это обобщенное понятие:11 «множество деревьев,12 растущих на большом пространстве».

В9. Среди предложений 5-7 найдите предложения с обособленным обстоятельством.

В10. Среди предложений 2-5 найдите предложение с вводным предложением.

В11. Среди предложений 10-15 найдите предложение с вводным словом.

В12. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.

В текстах,1 в речи,2 когда эти слова начинают обозначать единичные предметы, 3в них проявляется, 4пробуждается конкретное,5 чувственное, 6образное.

В13. Среди предложений 17-20 найдите бессоюзное сложное предложение.

В14. Выпишите грамматическую основу из предложения 10.

В15. Укажите количество грамматических основ в предложении:
1. 7.
2. 11.
3. 15.

В16. Замените словосочетание картина лета со связью управление синонимичным словосочетанием со связью согласование.

В17. Определите вид подчинения придаточных в предложении:
Если нам нужно объяснить кому-нибудь, что такое лето, мы можем сделать это двумя способами.

В18. Преобразуйте предложения 8-9 в сложное предложение с сочинительной связью. Напишите получившееся предложение.

В19. Преобразуйте предложение 20 в предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите получившееся предложение.

В20. Преобразуйте предложение 15 в предложение с обособленным определением. Напишите получившееся предложение.


Часть 3

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете точку зрения автора, выраженную в 19-20 предложениях текста. Приведите два аргумента из текста, подтверждающих ваши рассуждения.
С2. Лингвистическая тема. Тип речи – размышление.

Текст

1)Что такое образ и как он выражается в слове?
2)Предположим, что нам нужно объяснить кому-нибудь слово, что такое лето. Мы можем сделать это двумя способами. 3)Например, сказать, что лето – это самое жаркое время, следующее за весной. 4)Но можно и по-другому, как А. Пушкин: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи». 5)В первом случае мы объясняем, что такое лето, указывая на его существенные признаки (самое жаркое время года, наступает после весны), во втором – мы не объясняем, а показываем, рисуем картину лета, даём образ лета: зной, пыль, комары, мухи…
6)Перед нами два принципиально различных способа познания мира – понятийное и образное. 7)Познавая мир, человек создаёт о предмете и явлениях действительности понятия и образы. 8)Понятие – это общая мысль о предмете, его сущность. 9)Образ, упрощённо говоря, - это картина предмета, воспринимаемого нашими чувствами.
10)Образ и понятие полярно противоположны. 11)Но слово тем и замечательно, что оно заключает в себе, объединяет два начала. 12)Конечно, слово – знак мысли, носитель понятии. 13)Лес, земля, вода, розовый, дрожать – всё это понятия о предмете, действиях, признаках. 14)Но не только понятия. 15)В текстах, в речи, когда эти слова начинают обозначать единичные предметы, в них проявляется, пробуждается конкретное, чувственное, образное, особое.
16)Лес – это обобщённое понятие: «множество деревьев, растущих на большом пространстве». 17)Но если мы читаем: «Лес помрачнел, насупился, зашумел кронами деревьев», то это уже картина конкретного леса. 18)И в самом слове «лес» появляется нечто индивидуальное, образное, особое.
19)Все слова русского языка потенциально образны, то есть могут стать образными. 20)Надо только поместить их в соответствующее словесное окружение, надо уметь увидеть их скрытую образность.
(Г. Солганик)
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 539 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024