Вторник, 17.09.2024, 23:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 11
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 11

А1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
1. Сказка – это рассказ.
2. Мы можем вспомнить не более десяти сказок.
3. Сказка фантастична.
4. Сказка-ложь – самая настоящая правда.

А2. Почему автор называет сказку-ложь самой настоящей правдой?
1. Правда и ложь – синонимы.
2. Мы не отличаем правду ото лжи.
3. Есть настоящая и ненастоящая правда.
4. Сказка знает о том, что важно для человека.

А3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заходит» (предложение11)?
1. Закатывается.
2. Идет.
3. Показывается.
4. Путается.

А4. В каком абзаце содержания предложений противопоставлены друг другу?
1. 1 абзац.
2. Последний абзац.

А5. Как характеризует сказку информация, заключенная в эпиграфе (Слушаю сказки – вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания)?
1. Сказки вредны человеку.
2. Сказка – поощрение за проступок.
3. Сказка – помощник в воспитании человека.
4. Сказки усыпляют невоспитанного человека.

А6. Какое средство речевой выразительности использовано в предложении15?
1. Инверсия.
2. Парцелляция.
3. Риторическое обращение.
4. Риторический вопрос.

А7. Укажите неверное суждение.
1. В слове учёные четыре слога.
2. В слове учёные есть звук О.
3. В слове учёные все согласные звуки звонкие.
4. В слове учёные звуков больше, чем букв.

В1. Замените слово быль из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом.

В2. Из предложений 13-14 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В3. Из предложений 1-7 выпишите слово, правописание приставки в котором подчиняется правилу: «Перед глухим согласным в приставке пишется С».

В4. Из предложения 13 выпишите слово, правописание НН в котором подчиняется правилу отыменных прилагательных, образованных с помощью суффикса Н.

В5. Из 2 абзаца выпишите слово, в котором гласная в суффиксе не чередуется с У/Ю в 1лице настоящего или будущего времени.

В6. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном приложении.

Конечно1, вряд ли можно встретить в жизни человека2, который поверил бы,3 что блины падают из тучи,4 а в рыболовные сети ловятся зайцы,5 а на деревьях в лесу висят щуки!.. Так что же:6 сказка повествует о том,7 чего не было? В таком случае зачем она? Но вернемся к эпиграфу этой статьи – 8словам Пушкина.

В7. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном определении.

И в самом деле, 1разве можно поверить в то,2 что лиса научила волка ловить хвостом рыбу из проруби? Трудно себе представить в жизни и то,3 о чем рассказывает сказка «Царевна-лягушка»:4 Иван-царевич женится на лягушке,5 совершающей немыслимые чудеса.

В8. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Ну хотя бы:1 кто помнит сказку о Ерше Ершовиче? Или сказки «Горшеня»,2 «Семилетка»,3 «ГОРЕ»? Велико число сказок (ученые насчитывают их многие сотни),4 а на слуху у нас обычно не более десятка.

В9. Из предложений 1 абзаца выпишите номера предложений с вводным предложением.

В10. Из предложений 1 абзаца выпишите номер предложения с вводным выражением.

В11. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Но разве только количество запоминавшихся сказок является свидетельством их значения? Ведь сказка 1– это не рассказ,2 не повесть,3 не стихотворение или поэма,4 которые мы читаем в книгах… Многие ли из нас могут рассказывать сказки так,5 чтобы слушали нас,6 затаив дыхание,7 чтобы плакали или смеялись? И еще много вопросов возникает,8 когда речь заходит о народной сказке.

В12. Из предложений 8-10 выпишите номера предложений с однородными членами.

В13. Из предложений 31-32 выпишите номер бессоюзного сложного предложения.

В14. Укажите количество грамматических основ в предложении 32.

В15. Укажите количество грамматических основ в предложении 27.

В16. Замените словосочетание народные принципы со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление.

В17. Определите вид подчинения придаточных в предложении 10.

В18. Определите вид подчинения придаточных в предложении13.

В19. Выпишите грамматические основы из предложения 11.

В20. Из предложений 1-11 выпишите номер предложения с обособленным обстоятельством.


Часть 3

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему автор считает проблемным вопрос: «Что такое сказка?» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

С2. Лингвистическая тема. Риторические вопросы.

Текст
1)Сказки знают все. 2)По крайней мере, несколько сказок каждый из нас может вспомнить. 3)И «Репку», и «Колобок», и про Ивана- Царевича и серого волка. 4)И всё-таки, смею сказать, мы не знаем сказки. 5)Кто помнит сказку о Ерше Ершовиче? 6) Или сказки «Горшеня», «Семилетка», «Горе»? 7)Велико число сказок (учёные насчитывают их многие сотни), а на слуху у нас обычно не более десятка.
8)Но разве только количество запомнившихся сказок является свидетельством из знания? 9) Ведь сказка – это не рассказ, не повесть, не стихотворение и не поэма, которые мы читаем в книгах. 10) Многие ли из нас могут рассказывать сказки так, чтобы слушали нас, затаив дыхание, чтобы плакали или смеялись?

11)И ещё много вопросов возникает, когда речь заходит о народной сказке.
12)Что же такое сказка?

13)Если подобрать к слову «сказка» однокоренные слова, то получится ряд слов, который в определённой мере раскроет нам его смысл: сказка – сказывать – рассказывать. 14)То есть сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чём-либо интересном как для исполнителя, так и для слушателя.

15)Но всякий ли интересный рассказ является сказкой? 16)Можно с уверенностью ответить на этот вопрос: нет. 17)Народ сам в своих пословицах, поговорках отметил ещё одну характерную особенность сказок. 18)Наверно, всем нам не раз приходилось слышать или самим говорить тем, кто рассказывает о том, во что трудно поверить: «Не рассказывай сказки! Всё это сказки!» 19)Есть пословицы, в которых сказка сравнивается с песней: «Сказка – складка, а песня – быль». «Сказка – ложь, а песня – правда». 20)О чём всё это говорит? 21)О том, что сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.

22)И в самом деле, разве можно поверить в то, что лиса научила волка ловить рыбу из проруби? 23)Трудно себе представить в жизни и то, о чём рассказывает сказка «Царевна-лягушка»: Иван-царевич женится на лягушке, совершающей немыслимые чудеса. 24)Конечно же, вряд ли можно встретить в жизни человека, который поверил бы, что блины падают из тучи, а в рыболовные сети ловятся зайцы, а на деревьях в лесу висят щуки! 25)Сказка повествует о том, чего не было? 26)Тогда зачем она? 27)Вернёмся к эпиграфу этой статья – словам А. Пушкина. 28)Поэт незнание сказок расценивал как недостаток своего "проклятого" воспитания! 29)Ему же принадлежат слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урока!» 30) Так он закончил свою знаменитую «Сказку о золотом петушке».
31) Сказка-ложь оказывается самой настоящей правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать льстецов и хитрецов, ненавидеть злодеев, врагов. 32)Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм.
(По Ю. Круглову)
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 322 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024