Вторник, 17.09.2024, 23:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 10
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 10

А1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
1. Осенью можно лечить глаза и сердце.
2. Осень воодушевляет человека.
3. Осенью человек роднится с жизнью.
4. Осенью на Руси всегда справляли свадьбы.

А2. Как характеризует человека информация, заключенная в предложении 13?
1. Осенью человек пуглив.
2. Осенью в человеке пробуждается хищник.
3. Осень в человеке пробуждает художника.
4. Осень человека удручает.

А3. Укажите, в каком значении в тексте употреблено слово глянет (предложение11)?
1. Поглядит.
2. Взойдет.
3. Заметит.
4. Подмигнет.

А4. Почему вместо выражения летние работы автором использовано выражение летние труды (предложение 37)?
1. Летняя страда - пора тяжелой, но жизненно важной работы. Автором выражение «летний труд» использован как антоним выражению «летний отдых».
2. Автор – школьник. Он вспоминает об уроках труда.
3. Летом трудно живется.
4. Выражение «летние труды» синонимично выражению «летние дни».

А5. Укажите средство выразительности речи в выражении огонь рябин?
1. Олицетворение.
2. Метафора.
3. Сравнение.
4. Эпитет.

А6. Назовите средство выразительности речи в выражении светлая грусть?
1. Олицетворение.
2. Метафора.
3. Сравнение.
4. Эпитет.

А7. Укажите, какое средство выразительности речи использовано в предложениях 34-35?
1. Синтаксический параллелизм.
2. Парцелляция.
3. Метонимия.
4. Ряды однородных членов.

А8. Укажите неверное суждение.
1. В слове есть равное количество звуков и букв.
2. В слове есть один слог.
3. В слове есть все согласные звуки мягкие.
4. В слове есть два согласные звуки глухие.

В1. Замените слово искони стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложения 7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В3. Из предложений 25, 36 выпишите слова с непроизносимой согласной.

В4. Из предложения 23 выпишите слово, гласная в суффиксе которого чередуется с у/ю
в 1 лице настоящего или будущего времени.

В5. Из предложения 27 выпишите слово, правописание приставки в котором подчиняется правилу: «Перед звонким согласным пишется – з».

В6. Из предложения 36 выпишите слово, правописание приставки в котором подчиняется правилу: «Перед глухим согласным пишется – с».

В7. Из предложения 13 выпишите слово, в котором правописание –нн- определяется правилом полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного с помощью суффикса –нн-.

В8. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном определении.

Таково состояние души человека1, увидавшего осенний праздник цвета и тишины. … Поэтому так приятен сердцу вид безымянной поляны2, которую3, увидев однажды4, обязательно будешь помнить.

В9. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Чиста и прозрачна вода в озерах… Может быть1, и не наряды осени первая тому причина2, но русский народ испокон веков лучшие свои праздники справляет именно в эту пору.

В10. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Есть пора в году1, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется2, что земля начинает светиться. Вы замечали3, наверное4: идешь по лесу5 – свет!.. В картинах осени есть немного щемящей грусти. Но это светлая грусть6, без которой невозможна большая любовь.

В11. Среди предложений 26-31 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

В12. Среди предложений 32-38 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

В13. Среди предложений 13-23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В14. Среди предложений 11-14 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

В15. Из предложения 21 выпишите грамматическую основу предложения.

В16. Из предложения 24 выпишите грамматическую основу предложения.

В17. из предложения 36 выпишите грамматическую основу предложения.

В18. Укажите количество грамматических основ в предложении13.

В19. Укажите количество грамматических основ в предложении 27.

В20. Замените словосочетание праздник осени со связью управление синонимичным словосочетанием со связью согласование.

В21. Среди предложений 23-26 найдите предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл
26 предложения. Приведите два аргумента, подтверждающих ваши рассуждения.

С2. Лингвистическая тема. Тип речи.

Текст

1)В природе есть мгновение. 2)Ледоход. 3)Первая зелень. 4)Первый снег. 5)Первые соловьи. 6)И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. 7)В эти дни кажется, что земля даже начинает светиться. 8)Вы замечали, наверно: идёшь по лемму – свет!. 9)Думаешь, пятна солнца, а это два жёлтых клёна стоят между ёлками. 10)Тёплый красный свет идёт от осины. 11)А глянет солнце – свет во сто крат умножается. 12)В такой час чувствуешь себя на земле именинником. 13)Обострённый слух ловит дальнее теньканье птицы, замечаешь синий холм лесной речушки, стожки на поляне, никем не сорванный красный гриб. 14)Огонь рябин. 15)Серебряные ниточки паутины. 16)Что ни шаг – новые краски.
17)В картинах осени есть немного щемящей грусти. 18)Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. 19)Осенью мы лучше видим сердцем. 20)Прозрачны дали. 21)Чиста и прозрачна вода в озёрах. 22)Чище и тоньше звучат редкие голоса птиц. 23)Всё устоялось и замерло для того, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на своё отражение в синей воде. 24)Таково состояние природы. 25)Таково состояние и души человека, увидавшего осенний праздник цвета и тишины. 26)В такой день особенно остро чувствуешь, что живёшь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля. 27)Размышляя в такие часы, понимаешь, почему художников во все времена тянули к себе молчаливые стога сена на осенних полянах. 28)Жизнь запасла на зиму тепло в этих стогах. 29)В стогах – труд. 30)Стога – кладовая благополучия на завтрашний день. 31)Поэтому так приятен сердцу вид безымянной поляны, которую, увидев однажды, обязательно будешь помнить…

32)Может быть, и не наряды осени тому причина, но русская душа испокон веков лучшие праздники справляет именно в эту пору. 33)Позади большие заботы лета. 34)Хлеб – в закромах. 35)Сено – в скирде. 36) Можно распрямиться, передохнуть. 37)Большинство деревенских свадеб искони приходилось на эту пору окончания летних трудов. 38)И, конечно, красота земли не последнее дело на человеческом празднике осенью.
(По В. Пескову)
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 752 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024