Вторник, 17.09.2024, 23:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 9
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 9

А1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1. Язычники верили, что имя определяет судьбу человека.
2. Традиция называть человека по отчеству возникла в Древней Руси.
3. Смысл слова прозвище неясен.
4. Отчество при имени – это национальная русская традиция.

А2. Как характеризует американцев информация, заключенная в предложениях 34-38?
1. Американцы не могут ответить на вопрос: "What is your name?”
2. Личность в Америке обесценивается, лишается своей значимости.
3. У американцев словарь собственных имен невелик.
4. Американец откликается на любое имя.

А3. Укажите, в каком значении употребляется слово деловые в предложении 32?
1. Наглые.
2. Трудолюбивые.
3. Уважаемые.
4. Экономные.

А4. В каком варианте ответа содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого предложения?
1. 33/37.
2. 37/38.
3. 32/34.
4. 6/7.

А5. Почему вместо слова выбираем автором использовано слово подставляем в предложении 35?
1. Русский человек намеренно использует в своей речи английские слова, потому что хочет выглядеть в глазах окружающих его людей образованным человеком.
2. Русский человек намеренно использует в своей речи английские слова, потому что хочет выглядеть в глазах окружающих его людей гламурным человеком.
3. Русский человек намеренно использует в своей речи английские слова, потому что хочет выглядеть в глазах окружающих его людей своим в доску.
4. Русский человек не умеет говорить по-русски.

А6. Укажите, какое средство речевой выразительности использовано в предложении 19?
1. Антонимы.
2. Паронимы.
3. Градация.
4. Антитеза.

А7. Укажите неверное суждение.
1. В слове личность звуков меньше, чем букв.
2. В слове личность два слога.
3. В слове личность все согласные звуки имеют пару по звонкости/глухости.
4. В слове личность звук с, мягкий.

В1. Замените слово рачительно из предложения 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 3, 25, 31 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

В3. Из предложений 34-35 выпишите слово с неизменяемой приставкой, при произношении которой происходит оглушение.

В4. Из предложения 32 выпишите слово с приставкой, правописание которой подчиняется правилу соответствия последующему звонкому звуку.

В5. Из предложения 40 выпишите слово с приставкой, правописание которой подчиняется правилу соответствия последующему глухому согласному.

В6. Из предложений31-32 выпишите слово, гласная в суффиксе которого чередуется с у/ю в 1 лице настоящего или будущего времени.

В7. В предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Деловые люди1, купцы2, при Петре получившие право «называться по отчеству»3, целовали руки своего императора на неизбывную честь4, включившую их в ряды «новых русских» 18 века.

В8. В предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном приложении.

Слово то же1, что и отечество… У одной остались оба гласных2, эта форма стала обозначать место рождения3 – отечество.

В9. В предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.

Старое слова дало две формы1, и каждая рачительно использована… Не имя2, конечно3, создает личность.

В10. В предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.
(Один из знаков препинания - авторский.)

Имя собственное «принадлежит себе»1, потому что в древнерусском языке собь (себе)2 – это собственность 3(отсюда4, между прочим5, и слово «свобода»)6… Того7, что в будущем8, нужно еще достичь… Именем личным могло стать любое слово 9– если оно относилось к конкретному человеку.
В11. Из предложений 1-7 найдите предложение с вводным предложением. Напишите его номер.

В12. В предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при вводных словах.

Следовательно1, прозвище2 – то3, что дают впрок4, на всякий случай5, чтобы не только звать человека6, но и призвать на него все добрые силы…Говорят7, например8, Влад9, и тогда не ясно10, кто есть этот Влад11: Владислав12, Владимир или еще кто? Не имя13, конечно14, создает личность.

В13. Среди предложений 29-31 найдите неполное предложение. Напишите его номер.

В14. Из предложений 21-25 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.

В15. Из предложений 25-27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

В16. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.

В17. Выпишите грамматическую основу из предложения 13.

В18. Выпишите грамматическую основу из предложения 34.

В19. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

В20. Из предложений 1-3 найдите бессоюзное сложное предложение.

В21. Замените словосочетание тщательно подбирали со связью примыкание синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В22. Замените словосочетание добрые силы со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление.

В23. Замените словосочетание традиция нации со связью управление синонимичным словосочетанием со связью согласование.

В24. Определите способ образования.1)Призвать. 2) Использована. 3) Заслуга. 4) Заслуга. 5) Заново. 6) Пароход.7) Пароходный. 8) Железнодорожный. 9) Подоконник.
10) Разговорная. 11) Выделяя. 12)Признание.

В25. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите его номер.

Часть 3
С2.2. Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 4. Приведите два аргумента из текста, подтверждающих ваши рассуждения.

С2. Лингвистическая тема. Имя существительное.

Текст

1)Имя собственное «принадлежит себе», потому что в древнерусском языке «собь» (себе) – это собственность (отсюда, между прочим, и слово «свобода»). 2)Чужое имя – другая судьба. 3)Язычники тщательно подбирали имя наследнику: не случилось бы чего плохого.

4)Имя человека – имя собственное. Оно показывает, каков человек есть и каким его хотят видеть.

5)История же такова. 6)В древности личных имён у человека накапливалось достаточно. 7)Родился вторым в семье – Другой, неповоротлив и вял – Леной (ленивый), родитель верит в твою славу – Ярослав, поп окрестил – Пётр… и так далее, в зависимости от того, как сложится жизнь. 8)Одна дочь – Румяна, другая – Беляна, хороша и та, и другая… 9)Именем личным могло стать любое слово, если оно относилось к конкретному человеку.

10)Мы сказали бы: не именем, а прозвищем. 11) Смысл слова прозвище ясен: про-зов-ище. 12)Корень-зов- тот же, что и в словах звать, и зов, и призыв. 13)Зовом призывают человека, зовут его. 14)Важнее приставка про-. 15) про- в движении (поэтому всегда при глаголе). 17) Того, что в будущем, нужно ещё достичь. 18)Следовательно, прозвище – то, что дают впрок, на всякий случай, чтобы не только звать человека, но и призвать на него все добрые силы. 19)Поэтому имена давались хорошие, светлые, добрые.

20)Потом появилось отчество. 21)Слово то же, что и отечество. 22)Старое слово дало две формы, и каждая рачительно использована. 23) У одной остались оба гласных, эта форма стала обозначать место рождения – отечество. 24)У другой формы в разговорной речи остался только один прежний краткий гласный: отчество. 25)Отчество от имени отличается, посредством отчества человек показан прилагательным, которое как бы прилагается к человеку, ему полагается по статусу, выделяя в принадлежности не его самого, а весь его род. 26)В именовании отчеством признание общественных заслуг всего рода. 27) Отчество есть «имя по отчеству», по отцу, семейное имя.

28)Насколько хорош и удобен в общении русский обычай называть человека не только по имени, но и по отчеству? 29)Сохранять ли отчество при личном имени – это вопрос о ценностях национальной традиции.

30)Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии. 31)В Древней Руси по отчеству называли стольных князей, затем удельных, мелких, позже- бояр, ещё позже – именитых купцов. 32)Деловые люди, купцы, при Петре получившие право «называться по отчеству», целовали руки своего императора за неизбывную честь, включившую их в ряды «новых русских» 18 века.

33)Отчество – по отцу, фамилия – по роду, и только имя всегда твоё, с ним ты личность, и чего заслужишь, так тебя и нарекут: Иван, Ваня, Ванюша, Ванечка, Ванька, Ванёк – ведь это всё разные имена.

34)Сегодня мы во многом подражаем деловитым американцам. 35)Даже вместо русских слов подставляем соответствующие английские. 36)Так и с именем. 37)У них Боб, Джек, Джон и даже президент всего лишь Билли и у нас похожее. 38)Говорят. Например, Влад, и тогда не ясно, кто есть этот Влад: Владислав, Владимир или ещё кто?

39)Не имя, конечно, создаёт личность. 40)Хотя и имя – не последнее дело, обычно оно вскрывает некоторую сущность человека. 41)Я убеждён в этом.
(По В. Колесову)
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 3482 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024