Четверг, 19.09.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 7
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 7

А1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
1. Не надо тревожиться по поводу того, что человек научился изменять себя самого как биологического вида.
2. Человек изменил окружающий его мир.
3. В генетический код можно вносить изменения.
4. Техника опыта на генах не добра и не зла.

А2. Почему Ф. Жекоб назвал человека «первым детищем эволюции» (предложение 2)?
1. Человек изменил окружающий его мир.
2. Человек – первое животное.
3. От человека можно ждать сюрпризов.
4. Человек способен, подчинив эволюцию себе, изменить самого себя.

А3. Как характеризует ученых-генетиков информация, заключенная в предложениях 10-15?
1. Генетики – герои.
2. Ученые, в погоне за научным результатом, забывают о морали созидания и разрушения.
3. Генетики спасают мир от бед.
4. Генетики предлагают детсадовцам новые развивающие игры.

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово добро (предложение 22)?
1. Благо.
2. Согласие.
3. Имущество.
4. Хорошо.

А5. В каком предложении есть противопоставление?
1. 14.
2. 7.
3. 19.
4. 1.

А6. Укажите, какое средство речевой выразительности использовано в предложении14?
1. Градация.
2. Метафора.
3. Сравнение.
4. Гипербола.

А7. Найдите неверное суждение.
1. В слове эволюция все согласные имеют пару по твёрдости/мягкости.
2. В слове эволюция пять слогов.
3. В слове эволюция буква Ю обозначает один звук.
4. В слове эволюция букв меньше, чем звуков.

В1. Замените слово разнобой из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 11-13 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

В3. Из предложения10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом глухости/звонкости согласного.

В4. Из предложения 10 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом краткого причастия.

В5. Из предложений 10-14 выпишите слова, в которых правописание НН определяется правилом отыменных прилагательных с суффиксом –енн-.

В6. Из предложенйи16-18 выпишите слова, в которых правописание гласной в суффиксе определяется правилом чередования с –у/ю в суффиксе глагола 1 лица настоящего или будущего времени.

В7. Как называется правило, действующее в суффиксе глагола приклеила?

В8. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.


Человек – первое животное1, сумевшее внести изменения в окружающий его мир. Как утверждает нобелевский лауреат Ф. Жекоб2, человек стал первым детищем эволюции3, обладающим силой подчинить эволюцию себе4, то есть изменить самого себя. Именно это и вызывает тревогу: что нас ждет в будущем – какие сюрпризы и опасности? Я имею в виду возможности5, открывшиеся в последнее время перед биологами в области изменения себя самого как вида.

В9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном приложении.


Что же делать? Да1, мы открыли генетический код 2– код жизни3, мы научились наконец разбираться в поразительном единстве человека как живого человека при всем разнообразии индивидов.

В10. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.


Но манипуляции на генетическом материале сопряжены1, по-видимому2, с огромным риском. Мы можем избавить человечество от старых бед3, но мы можем вызвать к жизни новые4, непредвиденные и непредсказуемые чудовища.

В11. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Но манипуляции на генетическом материале сопряжены1, по-видимому2, с огромным риском. Мы можем избавить человечество от старых бед3, но мы можем вызвать к жизни новые4, непредвиденные и непредсказуемые чудовища. Ученые дали в руки человека «чудесные игрушки»5, с помощью которых он может добиться огромных успехов в развитии цивилизации6, но и сам человек7, кажется8, вот-вот станет игрушкой…

В12. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Биологи открыли фактор1, от которого зависит организация живых существ2, этакий законопроект3, на основании которого строятся различные живые формы. Теперь установлено4, что в генетический код5, как и в любой закон6, можно вносить изменения.

В13. Среди предложений 21-22 найдите предложение с однородными членами.

В14. Преобразуйте предложение 15 в предложение с обособленным обстоятельством. Напишите полученное предложение.

В15. Преобразуйте предложение 2 в предложение с прямой речью. Напишите полученное предложение.

В16. Замените словосочетание код жизни, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В17. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

В18. Укажите количество грамматических основ в предложениях 15, 19.

В19. Среди предложений 1-4 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

В20. В предложении 10 определите вид подчинения придаточных предложений.

В21. Определите способ образования каждого слова.
1. Изменения.
2. Повлиять.
3. Снова.
4. Сбор.

В22. Среди предложений 12-15 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и союзной сочинительной связью. Напишите его номер.

С2. 2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста (22). Приведите два аргумента из текста, подтверждающих ваши рассуждение.

С2. Лингвистическая тема. Абзацное членение текста.

Текст

1)Человек – первое животное, сумевшее внести изменения в окружающий его мир. 2)Как утверждает нобелевский лауреат Франсуа Жекоб, человек стал первым детищем эволюции, обладающим силой подчинить эволюции себе, то есть изменить самого себя. 3)Именно это и вызывает тревогу: что нас ждёт в будущем – какие сюрпризы и опасности? 4)Я имею в виду возможности, открывшиеся в последнее время перед биологами в области изменения себя как самого вида.
5)За последние 30 лет успехи биологии более существенны, чем за последние 30 веков. 6)Биологи открыли фактор, от которого зависит организация живых существ, этакий законопроект, на основании которого строятся различные формы жизни. 7)Теперь установлено, что в генетический код, как и в любой закон, можно вносить изменения. 8)И хотя создание в лабораторных условиях какого-либо супергения или суперпреступника – дело далёкого будущего, уже сейчас мы в состоянии задуматься об изменениях генетического потенциала, которые могут повлиять на распределение полов, то есть решать, какое количество мальчиков и какое количество девочек должно родиться в тот ил иной период. 9)Опыты на молекулярном уровне уже сегодня ставят вопрос о возможности модификаций самой генетики человека.

10)И хотя во время данных опытов никаких трагических событий пока не было, не исключено, что мы выведем в лабораториях искусственную разновидность бактерии, которая нанесёт человеку больше вреда, чем все существовавшие до сих пор естественные бактерии. 11)Что же делать? 12)Да, мы открыли генетический код – код жизни, мы научились разбираться в поразительном единстве человека как живого человека при всём разнообразии индивидов. 13) но манипуляции на генетическом уровне сопряжены, по-видимому, с огромным риском. 14)М можем избавить человечество от старых бед, но мы можем и вызвать к жизни новые, непредвиденные и непредсказуемые чудовища. 15)Учёные дали в руки человека «чудесные игрушки», с помощью которых он может добиться огромных успехов в развитии цивилизации, но и сам человек, кажется, вот-вот станет игрушкой…

16)Что же делать? 17)Действовать или бездействовать? 18)Экспериментировать, искать или объявить мораторий? 19)Одни говорят: чтобы познавать, надо рисковать. 20)Им отвечают: да, но мы оказались в таком положении, когда не столько можем открыть то, что есть, сколько создать то, чего нет. 21)И этот разнобой во взглядах естественен. 22)Одна и та же техника опыта на генах может обернуться и добром, и злом.
(Жан Бернар, французский биолог)
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 1998 | Теги: русский язык, тесты, ГИА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024