Четверг, 19.09.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Разработка КИМ ГИА

Тестирование. Вариант № 6
Хатькова С. А., учитель русского языка и литературы моу сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области

Подготовка к ГИА

Вариант 6

А1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
1. В лес нужно входить другом.
2. Люди ходят в лес как друзья и как враги.
3. Чиновники относятся к проблемам жизни народа по-государственному.
4. Дерево можно рубить для особых нужд.

А2. Почему автор называет лес «врачевателем» (предложение 2)?
1. Дерево не может уклониться от топора.
2. Самое прекрасное и божественное в человеке – совесть.
3. Лес лечит душу, настраивает на хорошее.
4. Лес – это друг.

А3. Как характеризует людей, посетителей леса, информация, заключенная в предложениях 10-16?
1. Люди умеют отдыхать.
2. Люди себе не враги.
3. Люди верят: мир создан для них.
4. Люди в слепой погоне за удовольствием губят мир; безнаказанность развивает в них невоспитанность.

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово уклониться (предложение 23)?
1. Избежать ответственности.
2. Отклониться от темы.
3. Увернуться от удара.
4. Рассуждать пространно.

А5. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?
1. Одни – как его враги. (11). - Здесь были друзья леса. (20).
2. Ведь лес – это друг и врачеватель. (2). – Главное здесь – войти в лес другом. (3).
3. Ни одна минута, проведенная в лесу, не пропадает зря: каждый миг идет на пользу здоровью, настроению. (4). – А для тех, у кого есть любимая полянка, любимое дерево, пенек, опушка, ручеек, - это как встреча с другом. (5).
4. А в Сибири частные лица губят, пилят лес для вывоза, хорошо обогащаясь. (27). – Да вообще по-бандитски ведут себя с лесом. (28).

А6. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «обиды блекнут».
1. Олицетворение.
2. Метафора.
3. Эпитет.
4. Метонимия.

А7. Найдите неверное суждение.
1. В слове печётся все звуки мягкие.
2. В слове печётся все звуки имеют пару по мягкости/твёрдости.
3. В слове печётся буква ё обозначает один звук.
4. В слове печётся звуков меньше, чем букв.

В1. Замените слово орава из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 17-19 выпишите слово с приставкой, в произношении которой происходит озвончение.

В3. Из предложений 21-23 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В4. Из предложений 10-16 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В отыменном прилагательном, образованном при помощи суффикса –ян-, пишется Н».

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.


И романтик¹, и тот², кто печется о своем здоровье³, и «сухарь» – все любят бывать в лесу. Ведь лес – это друг и врачеватель. Главное здесь – войти в лес другом. Ни одна минута4, проведенная в лесу5, не пропадает зря: каждый миг идет на пользу здоровью6, настроению. А для тех7, у кого есть любимая полянка8, любимое дерево9, пенек10, опушка11, ручеек12, - это как встреча с другом. Посиди,13 угомонись14, расслабься15, приведи в порядок свое душевное пространство16, обиды поблекнут17, вспомнится хорошее. Оно у каждого есть. В душе происходит удивительное. То же18, когда смотришь на полотна И. Левитана «Над вечностью» или И. Шишкина «Лесные дали». Нужное и важное отделяется от суетного.

В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак препинания при обобщаюшем слове с однородными членами предложения.


А вот1, пройдя сотню метров2, вижу на опушке крохотное пятно от костра3, зола аккуратно сгребена в холмик4, рядом принесенное из леса полусгнившее дерево. Видимо5, упавшее дерево принесли для сиденья. Вокруг ни бумажки6, ни соринки7, березы не ободраны8, кусты не заломлены. Здесь были друзья леса. От такого общения приятно обеим сторонам9: и лесу и его друзьям. Нравственно здоровый человек добр10, благороден11, не жаден.

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.


А мы как ходим в лес? Одни – как его враги. Вот посреди красивейшей поляны огромное кострище1, забросанное жестяными банками. Рядом – куча мусора2, бутылок2, банок. Ясно: здесь были враги леса. В следующий раз они опять придут оравой не на это4, ими изгаженное место5, а на другую прелестную полянку и опять ее захламят. А там6, где оставлено кострище7, долго-долго ничего не растет8, поскольку почва спеклась.

В8. Замените словосочетание душевное пространство, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

В10. Среди предложений 17-20 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 21-30 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 16.

В13. Среди предложений 10-16 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 26-34 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Часть 3

С2. 2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста (31-34). Приведите в сочинении 2 аргумента из всего прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

С2. Лингвистическая тема. Однородные члены предложения.


Текст


1)И романтик, и тот, кто печётся о своём здоровье, и «сухарь» - все любят бывать в лесу. 2)Ведь лес – это друг и врачеватель. 3)Главное здесь – войти в лес другом. 4)Ни одна минута, проведённая в лесу, не пропадает зря: каждый миг идёт на пользу здоровью, настроению. 5)А для тех, у кого есть любимая полянка, любимое дерево, пенёк, опушка, ручеёк, - это как встреча с другом. 6)Посиди, угомонись, расслабься, приведи в порядок своё душевное пространство, обиды поблекнут, вспомнится хорошее. 7)Оно у каждого есть. 8)В душе происходит удивительное, то же, когда смотришь на полотна И. Левитана «Над вечностью» или И. Шишкина «Лесные дали». 9)Нужное и важное отделяется от суетного.
 
10)А как мы ходим в лес? 11)Одни - как его враги. 11)Вот посреди красивейшей поляны огромное кострище, забросанное жестяными банками. 13)Рядом - куча мусора, бутылок, банок. 14)Ясно: здесь были враги леса. 15)В следующий раз они опять придут оравой не на это, ими изгаженное место, а на другую прелестную поляну и опять её захламят. 16)А там, где оставлено кострище, долго-долго ничего не растёт, поскольку почва спеклась глубоко.

 17)А вот, пройдя сотню метров, вижу на опушке крохотное пятно от костра, зола аккуратно сгребена в холмик, рядом принесённое из леса полусгнившее дерево. 18) Видимо, упавшее дерево принесли для сиденья. 19) Вокруг ни бумажки, ни соринки, берёзы не ободраны, кусты не заломлены. 20)Здесь были друзья леса. 21)От такого обращения приятно всем сторонам: лесу, его друзьям. 22)Нравственно здоровый человек добр, благороден, не жаден. 23)Он знает: дерево не может уклониться от топора, не может убежать, дать сдачи, наконец. 24)Испокон веков человек рубил дерево для особых нужд: построить дом, заготовить дрова. 25)Костра он, где попало, не разводил. 26)А ведь кто-то может сослаться на то, как сейчас орудуют в лесу: вырубают прекрасный лес под дачи, для современных замков. 27)А в Сибири частные лица губят, пилят лес для вывоза, хорошо обогащаясь,, да и вообще по-бандитски себя ведут с лесом. 28)Это они. 29)А это – мы. 30)Вот и будем жить по совести.

 31)Вообще моя личная мечта чётко общественная. 32)Хочу, чтобы на рабочем столе у тех, от кого зависит судьба российского леса, было начертано или выжжено: «Самое прекрасное и божественное в человеке совесть!» 33)Вдруг кто-то из чиновников вникнет в смысл этих слов и вспомнит о своём гражданском предназначении. 34)И тогда не только к лесу, но и к другим проблемам нашей жизни отнесётся по-государственному. (По Е. И. Мартыненко)
Категория: Разработка КИМ ГИА | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 1068 | Теги: 9 класс, русский язык, тесты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024