Вторник, 20.08.2024, 22:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы [1]
Разработка КИМ ГИА [13]
Дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся [13]
Полезные ссылки [1]
Поиск
Преподаватель
Главная » Статьи » Дидактика » Контрольные работы

Контрольные работы по русскому языку. ФГОС ООО второго поколения. 5 класс

Автор разработки: Хатькова С. А.,
учитель русского языка и литературы
моу «сош № 1 г. Хвалынска Саратовской области»

Контрольные работы по русскому языку в 5 классе
ФГОС ООО второго поколения

УМК под редакцией Бабайцевой В.В.

Аннотация

Контрольные работы по русскому языку разработаны с учётом системно-деятельностного метода самообучения; диагностируют способности обучающихся проводить учебные исследования, извлекать, систематизировать, преобразовывать информацию, отражать навыки исполнительской, оценочной рефлексии.
Контрольные работы содержат задания «на опережение курса», организовывают поиск обучающимися необходимой информации, работу обучающихся с источником информации. Форма проведения уроков развивающего контроля развивает коммуникативные, регулятивные УУД.
Педагогом предлагаются системы уроков развивающего контроля.

Содержание

Введение 2 стр.
Контрольная работа №1 3 стр.
Контрольная работа №2 5 стр.
Контрольная работа №3 7 стр.
Контрольная работа №4 10 стр.
Контрольная работа №5 12 стр.
Контрольная работа №6 12 стр.
Контрольная работа №7 13 стр.
Контрольная работа №8 13 стр.
Контрольная работа №9 13 стр.
Темы сочинений 16 стр.
Темы публичных выступлений 17 стр.
Заключение 30 стр.

Введение

Системно-деятельностный метод самообучения требует от обучающихся режима работы в зоне их актуального развития и в зоне их ближайшего развития. Методическая цель учителя - создать условия для достижения обучающимися предметных результатов в рамках требований ФГОС: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться».
Контрольные работы должны диагностировать способности обучающихся проводить учебные исследования, извлекать, систематизировать, преобразовывать информацию; отражать навыки исполнительской, оценочной рефлексии.
Контрольные работы, включающие в себя задания «на опережение курса», организовывают поиск обучающимися информации, работу обучающихся с источником информации, формируют коммуникативные, регулятивные УУД.
Концентрический принцип подачи материала, вводного и основного курса в учебнике В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой «Теория. Русский язык. 5-9» позволяет обучающимся проводить учебное исследование, выбирать формы самообучения, изучать курс самостоятельно, систематизировать изученное.
Целесообразно введение в 5 классе системы уроков развивающего контроля.
На уроке развивающего контроля разрешается использование учебной литературы.



Содержание контрольных работ по русскому языку в 5 классе
с учётом последовательности изучения программного курса

Контрольная работа №1

1 урок. Орфографическое ориентирование по тексту (выпишите знакомые вам орфограммы), составление карты орфографических затруднений при возможном написании диктанта по данному тексту, разработка схем решения орфографических задач.

1.Гаснут огни в домах¹, и засыпает город. 2.Белая луна висит над крышами², замирает бархатная ночь.
3.Мошки бьются в стекло³, ветер чуть раскачивает тонкую паутинку4, но большой паук упрямо не хочет шевелиться.
4.Рыжий кот ползает в тюльпанах5, нюхает цветы и наслаждается их запахом.
5.Ночью кукушка не кукует6, а в эту светлую ночь она щедро считает чьи-то годы. 6.Лягушки пытаются её перекричать.
7.Луна забирается в яблоневый сад7, и деревья в саду становятся белыми. 8.Как много белого этой ночью! 9.Белая луна8, белая сирень9, белые стены10, белая паутина…
10.Но вот звуки умолкают. 11.Наступает тишина11, какая бывает только перед рассветом. (По В. Бурлаку)

2 урок. Творческая работа по тексту.

А1. Определите выразительные средства, использованные автором:
а) засыпает город, замирает ночь;
б) бархатная ночь;
в) светлая ночь.

А2. Объясните, используя содержание текста, выразительную роль лексического повтора в 8 и 9 предложениях.

А3. Подумайте, зачем автор нам рассказывает о звуках светлой ночи.

А4. Подумайте, какую содержательную роль играют в рассказе противительные союзы (но… а).

А5. Составьте несколько ассоциативных рядов, отражающих ваши чувства,
раздумья, образные восприятия рассказа.

А6. «Переведите» образ рыжего кота в философскую мысль рассказа.

С1.Подумайте, какие бы фильмы вы могли снять, названия которых: «Бархатная ночь», «Светлая ночь», «Замирает ночь», «Засыпает город». Используя типы речи (описание, рассуждение, повествование), опишите кадры из ваших фильмов. Помните о выразительности, ясности, точности вашей речи.

С2. Как вы поняли, кто в рассказе наслаждался светлой лунной ночью? Объясните своё мнение.


3 урок . Тестирование

В1. Выпишите номера сложносочинённых предложений, составьте схемы.
В2. Выпишите номер сложноподчинённого предложения, составьте схему.
В3. Выпишите номер бессоюзного сложного предложения, составьте схему.
В4. Выпишите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью, составьте схему.
В5. Выпишите номер предложения с однородными сказуемыми, составьте схему.
В6. Выпишите номера простых предложений, составьте схемы.
В7. Выпишите номера предложений, в которых есть составное глагольное сказуемое, напишите эти сказуемые.
В8. Выпишите номер предложения, в котором есть составное именное сказуемое, напишите это сказуемое.
В9. Определите подлежащее в 8 предложении, запишите его.
В10. Выпишите номер сложносочинённого предложения, в котором есть нераспространённое предложение.
В11. Выпишите цифры запятых, обозначающих правило однородности.
В12. Выпишите цифры запятых, обозначающих правило бессоюзной связи сложного предложения.
В13. Выпишите цифры запятых, обозначающих правило сочинительной связи в сложном предложении.
В14. Выпишите цифру запятой, обозначающей правило подчинительной связи в сложном предложении.
В15. Выпишите из 3 предложения все словосочетания. Определите способ подчинения слов в них: управление, согласование, примыкание.
В16. Выпишите из 3 предложения все обстоятельства, определения, дополнения.
В17. Выпишите из 2 и 7 предложений слова с гласной чередования в корне.
В18. Из 2 предложения выпишите имена существительные 1и 3 склонения.
В19. Из 3 предложения выпишите имена существительные 2 склонения.
В20. Дополните своими примерами правило не хочет шевелиться, луна забирается.
В21. Определите суффикс в словах: бархатная, яблоневый, тишина, упрямо, щедро, считает, перекричать, бьются.
В22. Определите окончание с ловах: в домах, город, крышами, ночь, бьются, в стекло, тонкую, наслаждается.
В23. Объясните, почему удваивается /не удваивается буква С в словах: перед рассветом, раскачивает.
В24. Напишите в транскрипции слова: ночь, чьи-то, деревья.
В25. Перед рассветом3, яблоневый2, раскачивает2.

4 урок. Изучающее чтение учебной литературы: самокоррекция знаний обучающихся.

Контрольная работа № 2

Урок 1. Пунктуационное ориентирование по тексту (найдите в тексте знакомые вам структуры предложений, составьте их схемы).

1. Я ушёл,1 но до утра не мог заснуть. 2. Я лежал на террасе и смотрел,2 как какая-то сиреневая планета пробивает светом неизмеримое пространство земли,3 пытается приблизиться к ней. 3. Но это ей так и не удалось.
4. Ночь была огромна и неизмерима. 5. Я знал,4 что в такую ночь глухо светились моря,5 где-то за горизонтом отсвечивали вершины гор. 6. Они остывали. 7. Они напрасно отдали своё дневное тепло мировому пространству. 8. Лучше бы они отдали его цветочку вербы. 9. Он закрыл в эту ночь своё лицо лепестками,6 как ладонями,7 чтобы спасти его от предрассветного холода. К. Паустовский. Повесть о жизни.

Урок 2. Творческая работа по тексту.

А1. Выпишите из 9 предложения сравнение, которое придумал автор для лепестков цветочка.

А2. Какие выразительные средства использовал автор в выражении глухо светились моря?
1. Эпитет и метафора.
2. Эпитет и олицетворение.
3. Сравнение и метонимия.
4. Гипербола и градация.

А3. Прочитайте 2 предложение. Опишите увиденную картину.

А4. Прочитайте 9 предложение. Опишите, как вы представляете предрассветный холод.

С1. Прочитайте 8 предложение. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете чувства автора. Своё рассуждение подкрепляйте примерами из текста.

С2. Прочитайте 7 и 8 предложения. Напишите такое сочинение, в котором бы всем стало понятно различие мирового пространства и пространства цветочка вербы. Своё рассуждение подкрепляйте примерами из текста.

Урок 3. Тестирование.

В1. Выпишите номера простых предложений с однородными членами.
В2. Выпишите номер сложного предложения, в котором есть однородные члены.
В3. Выпишите номера сложных предложений с подчинительной связью.
В4. Выпишите номера сложноподчинённых предложений с 2-мя грамматическими основами.
В5. Выпишите номер сложноподчинённого предложения с 3-мя грамматическими основами.
В6. Выпишите номера простых, ничем не осложнённых предложений.
В7. Выпишите номер простого предложения, в котором сказуемые не выражены глаголом.
В8. Выпишите номера предложений, в которых сказуемые составные глагольные.
В9. Выпишите номер предложений, в котором есть сравнительный оборот.
В10. Выпишите из 2 предложения все определения.
В11. Выпишите из 5, 7 предложений все обстоятельства.
В12. Выпишите из 8 предложения все дополнения.
В13. Выпишите из 7 предложения все словосочетания.
В14. Выпишите из 2, 3 предложений все местоимения.
В15. В каком из предложений (во 3-м? в 4-м?) И является частицей?
В16. Объясните СС в прилагательном предраССветного.
В17. Из 7 предложения выпишите слово с неизменяемой приставкой, при произношении которой происходит озвончение.
В18. Из 2 предложения выпишите слово с приставкой, значение которой «сближение».
В19. Определите способ образования наречия глухо.
В20. Определите способ образования глагола отдали.
В21. Из предложения 9 выпишите слово, в котором есть 2 приставки.
В22. Как объяснить слитное написание слова неизмеримое (пространство)?
В23. Как объяснить раздельное написание слова не мог?
В24. Как объяснить правописание окончания существительного на террасе?
В25. Произведите морфемный разбор глаголов отсвечивали, пробивает, приблизиться.
В26. Выпишите союзы из предложения 9.
В27. Выпишите союз из предложения 5.
В28. Выпишите союзы из предложений 1, 2.
В29. Объясните правописание слова ушёл.
В30. Выпишите номера запятых, обозначающих однородные члены предложения.
В31. Выпишите номера запятых, обозначающих сложноподчинённое предложение.
В32. Выпишите номера запятых, обозначающих сравнительный оборот.
В33. Выпишите из 2 абзаца глагол в условном наклонении.
В34. Подберите синоним к слову напрасно (7 предложение).
В35. Подберите антоним к слову приблизиться (2 предложение).
В36. Выпишите из текста несколько слов с проверяемой ударением безударной гласной в корне.
В37. Выпишите из текста несколько слов с не проверяемой ударением безударной гласной в корне.
В38. Дополните своими примерами правило какая-то.
В39. Дополните своими примерами правило пыталась приблизиТЬСЯ.
В40. Дополните своими примерами правило не мог, неизмеримое.
В41. Дополните своими примерами правило ночь.
В42. Дополните своими примерами правило пробиваЕТ.
В43. Дополните своими примерами правило на террасе.

Урок 4. Изучающее чтение учебной литературы: самокоррекция знаний обучающихся.

Контрольная работа № 3

Урок 1. Редактирование текста с точки зрения его орфографического и пунктуационного упрощения (или усложнения) текста. (Выбор обучающихся.) Учебное исследование: смысловые потери и обретения текста при его редактировании.


1.Рожь всё ещё была тихой. 2. Ветер сюда не дошёл. 3. Может быть,1 всё обойдётся. 4. Может быть,2 страшная туча истратится и откроет нам ясное небо.
5. Наташа приостановилась,3 послушала,4 как всё было смирно и сонно вокруг. 6. Тень и тишина покрывали землю,5 и кузнечики думали,6 что наступает ночь.
7. Наташа пошла вперёд,7 Антошка молчал. 8. Он боялся того,8 что с ним могло бы произойти. 9. Его интересовали туча и молния,9 и он хотел,10 чтобы случилось что-нибудь.
10. Антошка ещё видел избушку бабушки,11 и можно было туда вернуться,12 но рожь вдалеке уже пригнулась и полегла. 11. Видимо,13 на неё нашла буря. А. Платонов. Июльская гроза.



Урок 2. Творческая работа по тексту.



А1. Какое выразительное средство использовано в выражении рожь была тихой?
1. Олицетворение.
2. Эпитет.
3. Метафора.
4. Сравнение.

А2. Какое выразительное средство использовано в выражении туча истратится?
1. Метафора.
2. Олицетворение.
3. Метонимия.
4. Гипербола.

А3. Какие выразительные средства использованы в предложениях 3-4?
1. Анафора.
2. Эпифора.
3. Синтаксический параллелизм.
4. Парцелляция.
5. Эллипсис.
6. Эпитет.
7. Метафора.
8. Литота.
9. Инверсия.
10. Антитеза.

С1. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему в рассказе наступление бури похоже на наступление ночи. Свои рассуждения подкрепляйте примерами из текста.

С2. Объясните, в каком значении автор использовал в рассказе слово смирно (предложение 5).

С3. Тень и тишина покрывали землю. Опишите увиденную картину.

Урок 3. Тестирование.

В1. Выпишите номер простого предложения с однородными членами.
В2. Выпишите номера запятых, обозначающих вводное слово.
В3. Выпишите номер сложноподчинённого предложения с однородными членами.
В4. Выпишите номера сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью, в которых есть однородные члены.
В5.Выпиши номера предложений с вводными словами.
В6. Выпишите номер ССП, в котором есть однородные члены.
В7. Выпишите номер бессоюзного сложного предложения.
В8. Выпишите номера сложных предложений с 3-мя грамматическими основами.
В9. Выпишите номера сложных предложений с 2-мя грамматическими основами.
В10. Выпишите номера предложений с 1-й грамматической основой.
В11. Выпишите номер предложения, в котором есть односоставная основа. Запишите её.
В12. Выпишите грамматические основы, в которых сказуемое не выражено глаголом.
В13. Выпишите грамматические основы, в которых подлежащее не выражено именем существительным.
В14. Выпишите номер запятой, обозначающей правило однородных членов.
В15. Выпишите номера запятых, обозначающих правило сложносочинённого предложения.
В16. Выпишите дополнения из предложения 4.
В17. Выпишите дополнения из предложения 10.
В18. Выпишите наречия из предложений 7, 10.
В19. Выпишите из предложений 2-11 все местоимения.
В20. Из предложения 4 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.
В21. Выпишите из предложения 5 слово, значение приставки в котором – неполнота действия.
В22. Из предложения 8 выпишите глагол в условном наклонении.
В23. Выпишите из текста существительные 3-го склонения.
В24. В каком из глаголов есть 2 приставки?
1. Обойдётся.
2. Произойти.
В25. Выпишите из текста существительные, образованные суффиксальным способом.
В26. Из 1-го абзаца выпишите слово-пример правила: «После шипящих в корне слова под ударением пишется Ё, если Ё может чередоваться в однокоренных словах с Е».

Урок 4. Изучающее чтение учебной литературы: самокоррекция знаний обучающихся.

Контрольная работа №4

Урок 1. Редактирование текста: от образности текста (добавить выразительные средства языка в текст) до его безобразности (убрать из текста все выразительные средства языка, оставив только фактический материал). Учебное исследование: роль изобразительно-выразительных средств языка в тексте.

1. Выглядываю в окно. 2. Белеет земля,1 белеет крыша трактира,2 и на фоне сизого неба вытянулись вверх задумчивые лиственницы. 3. Редко падают неторопливые снежинки.
4. Беру палку и спешу в глубь тайги,3 где слышен рокот грозного водопада.
5. Как тихо в тайге! 6. Солнца нет,4 снеговыми облаками укрыто небо,5 а сквозь колючие узоры леса виднеется долина. 7. За рекой угрюмо дремлет гора,6 на её вершине белые пятна снега.
8. Тише,7 человек. 9. Взгляни,8 какую землю попирает твоя нога. 
В. Шишков.

 

Урок 2. Творческая работа по тексту.

С. Напиши сочинение-рассуждение. Объясни, как ты понимаешь авторскую мысль, выраженную в 8-9 предложениях текста. Какими примерами из текста ты подтвердишь верность своего понимания прочитанного?

А1. Какое выразительное средство использовано автором в выражениях: задумчивые лиственницы, неторопливые снежинки, грозный водопад, колючие узоры, угрюмо дремлет?
1. Метафора.
2. Олицетворение.
3. Метонимия.
4. Эпитет.
5. Сравнение.
6. Пароним.

А2. Какое выразительное средство использовано автором в выражении дремлет гора?
1. Анафора.
2. Гипербола.
3. Литота.
4. Олицетворение.
5. Синоним.
6. Фразеологизм.

А3. Почему автор восклицает: «Тише, человек!»?
1. Лес таит опасность.
2. Человек кому-то мешает.
3. Человек – разрушитель.
4. Человек перестал видеть в природе величие её красоты.

А4. Выпиши слова, создающие образ тишины. Опиши тишину.

А5. Прочти предложения 8,9. Каким тебе представляется образ человека?

А6. Какую выразительную роль играет лексический повтор во 2 предложении?

А7. Почему автор считает ненужным употребление местоимения Я в предложениях 1, 4?

А8. Почему автор называет узоры леса колючими (в предложении 6)?

А9. Почему автор не стал искать более выразительного варианта выражения пятна снега?

Урок 3. Тестирование.

В1. Выпиши номер предложения, в котором есть однородные члены.
В2. Выпиши номера сложных предложений с подчинительной связью.
В3. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений с сочинительной связью.
В4. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений с бессоюзной связью.
В5. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений с подчинительной связью.
В6. Выпиши номера простых предложений.
В7. Выпиши цифру, обозначающую запятую при обращении.
В8. Выпиши номер сложного предложения с бессоюзной связью.
В9. Определи количество грамматических основ в каждом предложении. Выпиши из каждого предложения слова, являющиеся грамматической основой.
В10. Выпиши слова с чередующейся гласной в корне.
В11. Из предложения 9 выпиши слово с приставкой, о которой знаешь правило: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце приставки пишется тоже звонкий согласный».
В12. Из предложения 6 выпиши слово с непроизносимой согласной в корне.
В13. Подбери к слову спешу (предложение 4) стилистические синонимы.
В14. Из предложения 3 выпиши обстоятельство.
В15. Из предложения 4 выпиши определение.
В16. Из предложения 9 выпиши дополнение.
В17. Из предложения 2 выпиши имя существительное 2 склонения в форме предложного падежа.
В18. Определи спряжение глагола дремлет.
В19. Из предложения 2 выпиши наречие.
В20. Из предложения 9 выпиши местоимения.
В21. Из предложения 3 выпиши слова, образованные суффиксальным способом.
В22. Выпиши глагол в форме повелительного наклонения.
В23. Выпиши предлог из предложения 6.
В24. Выпиши корень слова рокот.

Контрольная работа № 5
Разработка схем лингвистического анализа текста. Выбор самого удобного плана анализа. Обоснование. Защита
.

Контрольная работа № 6
Анализ текста с точки зрения богатства словаря, разнообразия грамматического строя речи, соразмерности основной и дополнительной информации.


Я представляю себе, как пугливо и зыбко мерцают мои освещённые окошечки, такие одинокие среди бушующего леса, с головы до ног поседевшего от вьюги!
Дом стоит у широкой просеки. Когда ураган гигантским призраком на снежных крыльях проносится над лесом, сосны, которые высоко царят над всем окружающим, отвечают урагану столь угрюмой и грозной октавой, что делается страшно.
Снег при этом бешено и беспорядочно мчится по лесу, непритворенная дверь в сенцах с необыкновенной силой бьёт в стену, а собаки, которые лежат в них, утопая в снегу, как в пуховых постелях, жалобно взвизгивают, дрожа крупной дрожью.

Контрольная работа № 7
Составление тестов по тексту. (По аналогии с тестами предыдущих к/р.)
Ответы.
Справочный материал.

Я представляю себе, как пугливо и зыбко мерцают мои освещённые окошечки, такие одинокие среди бушующего леса, с головы до ног поседевшего от вьюги!
Дом стоит у широкой просеки. Когда ураган гигантским призраком на снежных крыльях проносится над лесом, сосны, которые высоко царят над всем окружающим, отвечают урагану столь угрюмой и грозной октавой, что делается страшно.
Снег при этом бешено и беспорядочно мчится по лесу, непритворенная дверь в сенцах с необыкновенной силой бьёт в стену, а собаки, которые лежат в них, утопая в снегу, как в пуховых постелях, жалобно взвизгивают, дрожа крупной дрожью.

Контрольная работа № 8
Орфографический и пунктуационный анализ текста.
Учебное исследование. Роль глаголов в тексте повествования.

1.На большой поляне радостно играют лисята, кувыркаются в траве. 2.Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка. 3.Малыш испугался и кинулся с поляны. 4.От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.
5.По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на поросят. 6.Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. 7.Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.
8.Он заревел, ринулся через лес к реке. 9.Мчится медведь берегом, только подошвы мелькают. 10.Остановился на поляне, где раньше лисята играли, поднял голову и замер. 11.На сосновой ветке белочка сидит, шишку срывает.
12.Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.

Контрольная работа № 9

Урок 1. Напишите сочинение-наблюдение. Как рассказ превращается в чёрную-чёрную сказку о страшной, таинственной грозе?

1.Дождь бил по стёклам,1 по жестяным трубам,2 по деревянным перилам балкона,3 журчал в водосточной трубе. 2.Раскаты грома дополняли музыку июльской грозы.
3.Вспышки молний делали грозу более страшной и таинственной для шестилетнего мальчика, который сидел в полутёмной комнате. 4.На коленях у него лежал притихший котёнок.5. Взрослых в доме не было. 6.При каждой вспышке мальчик и котёнок вздрагивали, кот жмурился и впивался когтями в ноги и руки мальчика.
7.Наконец дождь затих, гроза миновала.8. За окном посветлело, водосточная труба заиграла звонче. 9.По влажным крышам соседнего дома скользнул солнечный луч, как будто кто-то приоткрыл серую дверь.10. Яркая полоса бирюзового цвета вытянулась в небе.
11.Мальчик и котёнок бросились на улицу.

Уроки 2-3.Тестирование

1. Напишите номер простого предложения, в котором есть однородные дополнения и однородные сказуемые. Составьте схемы.
2. Напишите номер сложного предложения, в котором есть однородные дополнения, однородные подлежащие и однородные сказуемые. Составьте схемы.
3. Напишите номер простого предложения, в котором есть однородные подлежащие. Составьте схемы.
4. Напишите номер сложного предложения, в котором есть однородные составные именные сказуемые. Составьте схемы.
5. Напишите номера сложных предложений с бессоюзной связью. Составьте схемы.
6. Напишите номера простых предложений. Составьте схемы.
7. Напишите номера сложных предложений с подчинительной связью. Составьте схемы.
8. Какого вида сложного предложения нет в тексте?
9. Составьте подходящее по смыслу сложное предложение с сочинительной связью, определите его место в тексте.
10. Напишите номер простого предложения с односоставной основой. Составьте схему.
11. Каким членом предложения является слово который в 3 предложении: подлежащим или определением? Объясните свой выбор.
12. Из 1 предложения выпишите цифру, обозначающую запятую между однородными сказуемыми. Составьте схему.
13. Выпишите словосочетания из второго (2) предложения, укажите управление, согласование.
14. Выпишите из восьмого (8) предложения словосочетание – примыкание.
15. Из 10 предложения выпишите второстепенные члены предложения.
16. Из 9 предложения выпишите имена существительные, определите их склонение и падеж.
17. Напишите номер предложения, в котором использованы имена прилагательные в сравнительной форме. Выпишите эти прилагательные в сравнительной форме, поставьте их в начальную форму.
18. Напишите номер предложения, в котором использовано причастие. Выпишите это причастие.
19. В 5 предложении определите часть речи слова взрослых.
20. Выпишите из текста примеры слов, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета, признак действия.
21. Выпишите из текста (по одному примеру) частицу, союз, предлог.
22. Напишите номер предложения, в котором использовано неопределённое местоимение? Выпишите это местоимение –существительное. Обозначьте орфограмму. Приведите несколько примеров данной орфограммы.
23. Из 8 предложения выпишите наречие.
24. Назовите способ образования слов: посветлело, заиграла, приоткрыл.
25. Выпишите из текста (на выбор) слова, образованные суффиксальным способом.
26. Словообразовательную пару или словообразовательную цепочку имеет слово водосточный? Объясните свой выбор.
27. В 8 предложении выполните морфемный разбор слов.
28. Из 1 предложения выпишите слово, в котором происходит фонетический процесс оглушения. Объясните свой выбор.
29. Верно ли суждение: в слове журчал все согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости? Объясните свой выбор.
30. Верно ли суждение: в слове июльской количество букв и звуков совпадает? Объясните свой выбор.
31. Верно ли суждение: в слове вспышке все согласные звуки глухие? Объясните свой выбор.
32. Верно ли суждение: в слове дождь все согласные звуки звонкие? Объясните свой выбор.
33. Верно ли суждение: слова серую, яркая имеют одинаковое количество букв и звуков? Объясните свой выбор.
34. Определите гласные звуки в слове котёнок.
35. Из 1 предложения выпишите слова с не проверяемой ударением безударной гласной в корне.
36. Выпишите из текста примеры словосочетаний, с помощью которых можно объяснить орфограмму правописания окончаний имён прилагательных.
37. Выпишите из текста слова с приставкой, значение которой – неполнота действия.
38. Объясните орфограмму приставки в словах вспышка, вздрагивали, взрослых, раскаты.
39. Из 2 предложения выпишите слово с приставкой, которая пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
40. В 10 предложении объясните правописание окончания в сказуемом.
41. Из 9 предложения выпишите слово с проверяемой ударением безударной гласной в корне и слово с непроизносимой согласной в корне.
42. Какое из слов является словом-исключением: жестяной, деревянный?
43. Выпишите из текста несколько примеров, иллюстрирующих орфограмму-пробел (раздельного написания слов).
44. Выпишите метафору из предложения 2.
45. Выпишите эпитет из предложения 4.
46. Выпишите олицетворение из предложения 10.
47. Напишите номер предложения, в котором использована градация.
48. Подберите синонимы к слову притихший (предложение 4).
49. Подберите антонимы к слову миновала (предложение 7).
50. Подберите фразеологизм, которым можно завершить 11 предложение.
51. Изменится ли восприятие рассказа, если в11-м предложении использовать инверсию? Объясните своё мнение.

Урок 4. Тестирование: коррекция знаний обучающихся.

1.Когда дует ветер, мир съёживается. 2.Деревья корнями сжимают землю, и она стонет. 3.Облака не жалеют её, и ветер разрывает их в клочья и успокаивается. 4. Река вздрагивает и с воем топит в себе волны. 5.Солнце гладит верхушки деревьев, земля освобождается от объятий деревьев. 6. Тишина течёт по воздуху, растекается по свету. 7.Мир заново рождается, ветер кается и замирает в испуге. 8. Облака краснеют, потому что стыдятся своей паники и своего малодушия.

1. Расположите номера предложений в следующем порядке:
ССП,
ПП с ОЧ,
СПП,
БСП,
ССП с ОЧ,
БСП с ОЧ,
СПП с ОЧ.
Составьте схемы.

2. Обозначьте звуки букв Е, Ю, Я, Ё в словах: стонет, клочья, жалеют, её.

3. Напишите номер сложного предложения, в котором одна из основ
односоставная. Составьте схему.

4. Из 7, 8, предложений выпишите примеры примыкания, управления, согласования.
5. Составьте тесты.

Темы сочинений в 5 классе

 Рассвет – цыплёнок дня.
 Анализ сочинения: соответствие лексики сочинения и темы сочинения.
 Размышление: «Удаётся ли мне составить план уже созданного мною сочинения?»
 Это увлекающее слово (о творческом характере словообразования).
 Как я работал над сжатым изложением?
 Доброе слово и кошке приятно. Сочетание разных типов речи в сочинении.
 Анализ сочинения с точки зрения темы, проблемы, основной мысли сочинения; точного уместного, выразительного словоупотребления; композиционной цельности.
 Нужны ли русскому человеку уроки русского языка? Анализ сочинения с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи, функциональному стилю языка.
 Что мне больше нравится делать: редактировать текст, анализировать текст, сочинять текст? Анализ сочинения с точки зрения разнообразия грамматического строя речи.
 Ты любишь вкусную жизнь, но поваром своей жизни стать не желаешь.
 Анализ сочинения: возможные способы развития темы сочинения, варианты синтаксической структуры сочинения.

Выбор темы публичных выступлений в 5 классе связан с метапредметностью обучения.

 Теория языка роднит человека с языком или отчуждает человека от языка?
 Этимология… Родословная… Нужно ли хранить память?
 Модель общества, в котором остался лишь официально-деловой стиль общения.
 Нужен ли языковой самоконтроль?
 В чём косноязычие проигрывает красноречию? Надо ли обогащать личный «словарь»?
 Модель общества, не признающего дискуссии, споры, диспуты.
 Одинаковы ли способы познания мира и языка?
 В чём сходство синтаксического и тематического анализа текста?
 Плюсы и минусы стандартного и нестандартного объяснения правила.

Категория: Контрольные работы | Добавил: Преподаватель (02.12.2013)
Просмотров: 7095 | Комментарии: 3 | Теги: речь, анализ, информация, текст, тесты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright prepodavatel.ucoz.ru © 2024